Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Материал | Категория | Создано |
---|---|---|
Первая медицинская помощь при остановке сердца | Методические разработки и пособия по ОБЖ | 06/11/2014 22:48 |
Военная составляющая в дисциплине «Основы военно-морской подготовки» | Методические разработки и пособия по ОБЖ | 17/06/2014 21:11 |
Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться
Имя | Entry |
---|---|
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Каматесов Александр Михайлович
2. Предмет: ОБЖ
3. Тема урока: Военно морской флот состав и предназначение. Вооружение и техника.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Модуль 3, урок 22
5. Цель урока: ознакомиться с составом и предназначением ВМФ, его вооружением и техникой
6. Задачи урока: образовательные – подвести кадет к пониманию сущности изучаемого материала.
развивающие – содействовать становлению и развитию личности.
воспитательные – способствовать профессиональному самоопределению кадет.
7. Материальное обеспечение урока: интерактивная доска, презентации в PP, учебник, тетради.
8. Методы работы: словесный, наглядный.
9. Применяемые технологии: информационно-коммуникативного обучения, с элементами развивающих технологий.
Этап урока |
Деятельность педагога |
Деятельность кадет |
Время |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД (универсальные учебные действия) |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Объявляет тему и цель урока для кадет. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и постановку задач урока, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.Опрос по пройденному материалу: 1.Какие виды ВС имеются в составе ВС РФ? 2.Сколько и на какие округа поделена зона ответственности в ВС РФ? 3.Какой вид ВС РФ самый многочисленный по количеству л/состава и почему? |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Заносят в тетрадь название темы и вопросы. |
2*
5*
|
Опрос по пройденному материалу. Диалог с обучающимися. |
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).Способность понять изучаемый материал в ходе выполнения домашнего задания. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
Выставление отметок за выполнение домашнего задания. Достижение понимания кадетами актуальности изучаемого материала.
|
Освоение нового материала
|
Излагает новый материал по вопросам:
1.Состав ВМФ РФ?
2.Рода сил ВМФ РФ?
3.Задачи решаемые ВМФ в мирное и военное время.
4.Вооружение и техника ВМФ.
|
|
30* |
Рассказ-беседа Диалог с обучающимися
|
Самоопределение Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (Познавательные УУД) (коммуникативные умения) Извлечение необходимой информации из текстов. Анализ с целью выделения признаков Действия постановки и решения проблем |
Освоение материала. |
Закрепление нового материала |
Организует: постановку цели и план действий на поисковую работу обучающихся, оценочные высказывания обучающихся, в том числе по вопросам:
1.Какие флота входят в состав ВМФ РФ? 2.Какие задачи решает ВМФ в мирное время? 3.Из каких родов сил состоит ВМФ? Интерактивный опрос.
|
Структурирование. |
5* |
Диалог с обучающимися. |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили |
Учатся находить информацию обрабатывать и использовать ее.
|
Подведение итогов |
Оценивает деятельность кадет на уроке (оценки с комментариями). Дает задание на самоподготовку: Учебник ОБЖ, параграф 37, страницы 192-196. сайт : mil.ru (состав ВС РФ) |
Записывают задание на самоподготовку и отметку за урок. |
3* |
Диалог с обучающимися. |
Целеполагание Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль). (Познавательные УУД) Прогнозирование Оценка |
Оценка деятельности на уроке. Задание на самоподготовку. |
Преподаватель ОД ОБЖ и ОВП А Каматесов
Военно морской флот состав и предназначение. Вооружение и техника.
Вопросы занятия:
1.Состав ВМФ РФ?
2.Рода сил ВМФ РФ?
3.Задачи решаемые ВМФ в мирное и военное время.
4.Вооружение и техника ВМФ.
1.Военно-морской флот (ВМФ) предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
В настоящее время на ВМФ возложены следующие задачи:
-сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения отношении РФ;
-защита суверенитета РФ, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;
-создание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане;
-обеспечение военно-морского присутствия РФ в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы;
-обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам РФ.
В военное время:
-поражение наземных объектов противника на удаленных территориях;
-обеспечение боевой устойчивости ракетных подводных лодок стратегического назначения;
-нанесение поражения ударным противолодочным и другим группировкам противника, а также береговым объектам;
-поддержание благоприятного оперативного режима;
-поддержка с моря войск фронта при ведении ими обороны , наступления на приморских направлениях;
-оборона морского побережья.
2. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота
- Балтийский флот
- Черноморский флот
- Северный флот
- Тихоокеанский флот ,
а так же Каспийскую флотилию.
Рода сил Военно-морского флота
3. Надводные корабли подразделяются на авианесущие, ракетно- артиллерийские, противолодочные, минно-тральные, десантные.
Надводные силы предназначены для ведения поиска и уничтожения подводных лодок, для борьбы с надводными кораблями, высадки морских десантов на побережье противника, обнаружения и обезвреживания морских мин и выполнения ряда других задач.
Подводные силы предназначены для поражения наземных объектов противника, осуществления поиска и уничтожения его подводных лодок, нанесения ударов по группировкам надводных кораблей, в том числе по авианосцам, корабельным ударным группировкам, десантным отрядам и конвоям как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами флота
Подводные лодки подразделяются на ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые подводные лодки, подводные лодки специального назначения.
Морская авиация предназначена для уничтожения корабельных группировок, конвоев, десантов противника в море и на базах; для поиска и уничтожения подводных лодок противника, нарушения его систем наблюдения и управления на морских театрах для прикрытия группировок своих кораблей, ведения разведки и выдачи целеуказаний в интересах применения оружия силами флота.
Главные задачи морской пехоты: «В наступлении с моря они должны завоевывать береговые плацдармы и удерживать до подхода главных сил, а в обороне – защищать пункты базирования военных кораблей с сухопутных направлений».
Береговые войска ВМФ, до 1989 года — род сил ВМФ России предназначенных для прикрытия сил флотов, войск, населения и объектов на морском побережье от воздействия надводных кораблей противника; обороны ВМБ и других важных объектов флотов с суши, в том числе от морских и воздушных десантов; высадки и действий в морских, воздушно-морских десантах; содействия сухопутным войскам в противодесантной обороне десантноопасных районов морского побережья; уничтожения надводных кораблей, катеров и десантно-транспортных средств в зоне досягаемости оружия.
4. В распоряжении современной морской пехоты ВМФ России – автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Значительное внимание уделяется плавающей технике и машинам высокой проходимости.
Основным вооружением Береговых войск ВМФ РФ являются береговые
противокорабельные ракетные и артиллерийские комплексы. Береговой самоходный артиллерийский комплекс «Берег»
Выводы:
Военно-морской флот Российской Федерации предназначен в основном для нанесения ударов по важным объектам противника и разгрома его военно-морских сил на океанском (морском) театре военных действий.
Современный Военно-морской флот Российской Федерации обладает ракетно-ядерной мощью, большой мобильностью кораблей и авиационных группировок, большой автономностью, способностью действовать при любых погодных условиях в различных районах Мирового океана.
Военно-морской флот Российской Федерации состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых войск и морской пехоты.
ВМФ России состоит из четырёх флотов (Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского) и Каспийской флотилии .
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»