Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Разработка урока по русскому языку в 6 классе

Художественное описание картины Герасимова А.М.

(Натюрморт. Полевые цветы)

Тираспольская Алла Юрьевна,
Учитель русского языка и литературы
лицея № 470 Санкт-Петербурга

Цели урока:

1. Образовательная – подготовить учащихся к самостоятельному (аналогичному теме картины) сочинению на основе жизненного опыта;

2. Развивающая - развитие познавательных способностей и интеллектуального мышления;

3. Воспитывающая – воспитание бережного отношения к природе, формирование эстетического вкуса учащихся.

Задачи:

- научить шестиклассников собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине;

- научить учащихся систематизировать материалы и использовать их в своем сочинении;

- развивать внимание, наблюдательность;

- научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

Ход урока:

- Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Какова цель таких уроков?

(развивать свою речь, используя изобразительно-выразительные средства языка , учиться составлять текст)

- Сегодня нам предстоит непростая задача. Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст.

- Скажите, а вы любите цветы? А какие цветы ваши любимые?

(розы, лилии, хризантемы)

- А я вот люблю полевые цветы. Вы знаете, какие цветы называются полевыми?

(те, что растут в поле)

- А какие это цветы?

(ромашки, васильки, колокольчики, клевер)

- Верно. А теперь обратимся к картине Герасимова Александра

Михайловича «Натюрморт. Полевые цветы» – слайд 1.

- Ребята, а что вы знаете о художнике Герасимове?

(подготовленный ребенок рассказывает кратко о художнике) – слады 3,4

Герасимов Александр Михайлович
(12.08.1881 – 23.07.1963)

Народный художник СССР, доктор искусствоведения, четырежды лауреат Сталинской премии, первый президент Академии художеств СССР. В 1915 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и получил звание художника первой степени и архитектора. Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства.
Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.

- Ребята, на слайдах 5, 6, 7, 8 представлены самые известные картины Герасимова А.М.

- А теперь давайте рассмотрим картину «Натюрморт. Полевые цветы».

- Нам встретилось слово, требующее пояснения. Что такое натюрморт?

(подготовленный ученик отвечает: натюрморт - в переводе с французского языка «мёртвая природа» — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве) – слайд 9

- Разберемся в картине. Скажите, что изображено на первом плане? – слайд 10

(банка с водой, в которую поставили клевер).

- Клевер какого цвета?
(сиреневый с зелеными листочками)

- Что изображено на втором плане?

(позолоченное зеркало и такой же подсвечник)

- Каких цветов больше всего в букетах?

(это ромашки)

- Ребята, обратите внимание, что это не садовые, большие ромашки, а именно полевые, некрупные.

- Скажите, а еще какие цветы изображены на картине?

(синие колокольчики вместе с желтыми цветами, похожими на лютики)

- Ребята, обратите внимание, как изображены букеты. Они изображены в четырех стеклянных вазах разнообразной формы и цвета. Еще букеты расположены так, чтобы большие цветы не загораживали маленькие. Второй план выполнен в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами.

- Слайд 11. Чтобы избежать повторов слов, давайте подберем синонимы к словам:

художник - живописец, автор картины, мастер;

картина - полотно, холст, натюрморт, произведение живописи

- Слайд 12. Давайте составим план творческой работы:

План сочинения

I. Вступление

1.1. Общие сведения о художнике.

II. Основная часть

2.1. Изображение баночки

с клеверами на первом плане

2.2. Ромашки – главные героини
картины.

2.3. Общая цветовая гамма картины

III. Заключение

3.1 Настроение от картины

- Мы закончили подготовительную работу. Ваша задача – написать сочинение по картине. Для создания творческого настроения я включу вам музыку Антонио Вивальди «Эльфийская песня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 2933 гостя и нет пользователей