Чтение детям сказки" Федорино горе"
К. Чуковского
Филиппович Галина Наумовна
Цель: помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который поправился больше других, оценить поступки Федоры.
Предварительная работа (по обогащению и уточнению словаря).За 1-2 дня до занятия воспитатель вносит в книжный уголок книгу "Федорино горе" рассматривая с детьми книгу, выясняет, как они понимают следующие слова: сито, корыто, кочерга, самоварище, труба, кадушка, ушат, тараканы-прусаки, уточняет их смысл.
Словарная работа на занятии: активизации слов фарфоровые блюдца, медный таз растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Ход занятия.
Воспитатель показывает 2 блюдца, говорит, что они фарфоровые, легко бьются. Предлагая послушать, какой получается звук, он ударяет блюдцами друг о друга, затем блюдцем о стакан:"Дзынь! Дзынь!". Объясняет, что такое таз, и, если есть возможность, показывает его.
"Как вы думаете, "побежали во всю прыть"- это быстро побежали или не очень быстро?"- спрашивает педагог.Объясняет значение выражения "темный бор". Напоминает произведения К.Чуковского, с которыми детей знакомили раньше :"Путаница","Айболит","Мойдодыр","Телефон","Краденое солнце",- и рассказывает, что книгу"Федорино горе" тоже написал Корней Чуковский, а фарфоровые блюдца и медный таз как раз живут в этой самой книге.
Затем воспитатель читает сказку и задает вопросы:"Как называется книжка, которую я прочла? Почему она называется"Федорино горе"? Почему посуда убежала от Федоры? Какая это книжка ? Кому что в этой книжке показалось особенно смешным ?"
Можно обратить внимание детей на фразы:"Тут Федорины коты расфуфырили хвосты", "Испугалася коза, растопырила глаза" и т.д.
В заключение воспитатель читает отрывки из произведения по желанию детей.