Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Воспитание младших школьников посредством расширения образовательного пространства

Попова Елена Вячеславовна,
Васильева Марина Леонидовна,
ГОУСОШ №561(VIIвида) Калининский район.

 

Школа будущего – это школа развития индивидуальности, выявления дарований и талантов детей, обогащения интеллектуального, творческого потенциала каждого из них. Одна из важнейших  задач современной школы – воспитание духовно богатого молодого поколения, ориентированного на общечеловеческие ценности, обладающего чувством политической и нравственной ответственности. Воспитание учащихся борцами за мир, за выживание человечества, за сохранение планеты, нашего общего дома.

Можно выделить достаточно широкий круг проблем, который так или иначе связан с воспитанием подрастающего поколения: это и недостаточное материально – техническое обеспечение школ и дошкольных учреждений, проблема медицинского обслуживания детей и матерей, высокий процент  разрушенных семей, рост сиротства и числа детей с ослабленным здоровьем, скудность культурной жизни детей, рост детской преступности ,  наркомании и токсикомании. Вызывает тревогу безграмотность родителей в правовых вопросах и вопросах воспитания детей. Так, с одной стороны занятость родителей, с другой стороны – нежелание их  работать, в том и другом случае  приводит к недостаточному вниманию родителей к вопросам воспитания и всестороннего развития собственного ребенка.

С учетом современных требований к воспитанию и имеющихся в нем проблем, родилась идея  создания и реализации воспитательной программы, которая решала бы основные задачи воспитания посредством мероприятий, расширяющих образовательное пространство. Название «Музейная педагогика» не новое, а содержание можно наполнить с учетом современных требований и возрастных особенностей детей.

 При организации работы над программой были определены следующие основные задачи:

1.Формировать гражданско-патриотические чувства у детей

2.Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музеев и окружающей природы

3.Расширить кругозор; воспитать познавательные интересы и способности.

4.Помочь детям овладеть навыками поисковой, исследовательской деятельности

5. Совершенствовать образовательный процесс средствами основного и дополнительного образования.

6.Приобщить ребенка к миру народного (декоративно-прикладного) и изобразительного искусства

7.Воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, как части культуры и формирование понимания единства природы и культуры

8.Сформировать «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т.д.), частью которого он сам является

9.Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения, находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни и других людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры.

10.Развивать художественное восприятие, воображение, образное и ассоциативное мышление ребенка и обогащать его словарь.

11.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.           

12. Приобщать родителей к процессу воспитания детей посредством собственного участия на каждом этапе реализации программы

 

 Система данной работы в рамках программы включает в себя 3 этапа:

Подготовительный

Экскурсионный

Итоговый

1. Подготовительная работа дома, в классе (до посещения музея или  проведения мероприятия…)

2. Планирование работы (по организации мероприятия, посещения музея…)

1. Проведение (занятия, прогулки, похода, экскурсии)

2. Самостоятельная работа учащихся (вовлечение в процесс, в том числе в проектную деятельность)

3. Игровое занятие

1. Работа на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности  после посещения музея

2. Повторное посещение музея

 

Система взаимодействия с музеями города включает в себя 3 блока:

Познавательный блок

Гуманитарный блок

Художественно – эстетический блок

1. Зоологический музей

2. Музей Арктики и Антарктики

3. Планетарий

4. Музей космонавтики

5. Музей гигиены

6. Геологоразведочный музей

7. Ботанический музей

8. Музей воды

1. Детский исторический музей

2. Музей – квартира А. С. Пушкина

3. Петропавловская крепость

4. Исаакиевский собор

5. Домик Петра I

6. Дворец Петра I

7.  Музей истории хлебопечения

8. Кунсткамера

1. Петербургский музей игрушки

2. Государственный Эрмитаж

3. Государственный Русский музей

4. Музей – квартира имени Римского Корсакого

5. Музей музыкальных инструментов

6. Петербургский музей кукол

Зачем же она нужна, музейная педагогика?

Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания. Она может помочь ребенку стать творческой личностью. Она помогает формировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги, а человеческие, нематериальные отношения. Она помогает ребенку прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней. Она включает ребенка в сферу культуры. В этой сфере нет места вандализму - интересно не разрушать, а созидать. Становится неинтересно писать на стенках лифтов или в подъездах. Интересно отгадывать загадки, которые все время задает жизнь.

Конечно, нельзя думать, что после реализации данной программы у всех детей отрастают ангельские крылышки. Все не так просто и безмятежно, есть масса подводных камней, множество проблем и вопросов. Так, например, родители являются  немаловажным звеном, которое может как помочь, так и затормозить процесс воспитания. Огромное значение имеет работа педагога, направленная на просвещение родителей в вопросах воспитания, доведение до понимания родителей необходимости, важности и значимости планируемых мероприятий, вовлечение их в планирование, организацию и проведение, организация совместных семейных конкурсов и выставок, организация «дня открытых дверей», индивидуальных консультаций, совместное обсуждение волнующих вопросов воспитания.

Многие препятствия можно преодолеть, если понимать, какие горизонты в процессе воспитания детей могут открыться.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»