Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Стандарты второго поколения

Медведева Лариса Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей 144 Санкт-Петербурга

 

С принятием нового закона об образовании и сменой стандартов в обучении каждый практикующий учитель пытается разобраться, чем новые стандарты отличаются от тех, по которым шло обучение ранее, что нужно поменять в педагогической  деятельности, согласно новым требованиям.

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
  2. Развитие личности учащихся.
  3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Обозначенные цели, как мы видим, не являются для нас радикально новыми, смещается лишь акцент. Приоритетным является формирование развитие у учащихся различных действий.

Иностранный язык, по сути своей, обеспечивает разви­тие коммуникативных действий,личностных универсальных действий, общеучебных познавательных действий.

 

Он обеспечивает, прежде всего, разви­тие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способ­ствует:

  1. общему речевому развитию учащегося на основе форми­рования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
  2. развитию произвольности и осознанности монологичес­кой и диалогической речи;    развитию письменной речи;
  3.   формированию ориентации на партнёра, его высказыва­ния, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать со­беседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мне­ние в понятной для собеседника форме.

 

Усло­вия для формирования личностных универсальных действий складываютсяблагодаря знакомству обучающихся с культурой, историей и традици­ями других народов и мировой культурой. В результате у учащихся формируется гражданская идентичность личности, доброжелатель­ное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам, компетентность в межкультурном диалоге.

Исходя из личного опыта, могу сказать, что это можно осуществить изучая, например, английские пословицы. На уроке мы с учащимися сравниваем, как одна и та же мысль передается разными средствами в разных языках. И обязательно обращаем внимание на такие моменты, что народная мудрость, выраженная в пословицах, интернациональна.

Другой способ формирования личностных универсальных действий может стать просмотр видеокурсов, например, в своей практике я использую видеокурсы «О Лондоне», «О Великобритании», «Английский в повседневном общении», которые можно использовать и на уроках, и в рамках дополнительного образования. Курсы основаны на аутентичном материале и знакомят  ребят с достопримечательностями Лондона, традициями и культурой Великобритании.Данный материал позволяет учащимся глубже познакомиться с культурными традициями, национальными особенностями и историей Англии.

И, наконец, об­щеучебные  познавательные  действия лучше всего формируются благодаря  смысловому чтению, когда идёт выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на ос­нове плана.

Опыт нашей работы по УМК Spotlight  свидетельствует о том, что все тексты данного УМК отвечают  европейскому стандарту. Предлагаемая в них тематика, отобранная в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их интересами и потребностями, находит свое отражение в текстах лингвострановедческого и социокультурного плана, которые составляют большую часть текстового материала для изучения.  Тексты представляют сведения:  

  • о национальных особенностях характера британцев; 
  • о традиционных праздниках англичан;
  • о системе образования в Великобритании;
  • о достопримечательностях английских городов и т.д.

 

Кроме того, в ходе изучения  таких тем  как, например, “BritishYouthandFashion”,”ThehistoryofLondon”, “TransportinGB”,”Scotland”,  учащимся можно предложить дополнительно подобранные тексты. Их можно найти в современных молодёжных журналах, которые познакомят ребят  с жизнью британцев,  манерой их поведения, с существующими стереотипами в восприятии другой нации, со способами организации досуга своих сверстников, детским фольклором страны изучаемого языка, с мнением британских школьников о моде, и т.д.

Хороший результат в этой связи дают тексты из художественной литературы. Составленная мною программа дополнительного образования: «Английский в увлекательном чтении” основывается на произведениях известных английских и американских писателей.  Она построена так, чтобы ребята высказывали свое мнение о прочитанном в устной и письменной форме. Этому способствует система лексико-грамматических упражнений.

Формированию универсальных учебных действий прекрасно способствует внеклассная работа - её основное значение заключается в формировании личности учащегося. Кроме того, она способствует развитию и поддержанию устойчивого интереса учеников к иностранному языку, развитию практических навыков и умений, расширению политико-культурного образования, мобилизует внимание и память учащихся, приучает их к полезной деятельности, развивает чувство ответственности, коллективизма, приучает к самостоятельности и организованности.

 Все эти методы как нельзя лучше развивают лю­бознательность, интерес и способность детей к наблюдению за иным спо­собом мировидения и мироощущения, способность к рефлексии имеющегося и приобретаемого культурного опыта, что, собственно говоря, и требуют от нас новые образовательные стандарты.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»