Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Учитель начальных классов – Петрова Маргарита Витальевна

 

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.

 

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

 

 

Оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.

 

Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом»,

 

«Гуси-лебеди», индивидуальные правила.

 

Ход занятия:

 

1.Повторение изученного.

 

Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?

 

 

2. Сообщение темы урока.

 

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:

 

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

 

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

 

Шипит и злится, воды боится.

 

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

 

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки

 

«Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

 

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

 

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

 

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

 

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

 

2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

 

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

 

(Открывается второе слово – друг)

 

3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

 

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита? Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.

 

1 ряд.

 

1.Утечка газа приводит к беде.

 

2. Газ ______________________.

 

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

 

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

 

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

 

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

 

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном)

 

 

Молодцы, ребята. Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

 

Учитель читает их.

 

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

 

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок

 

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб

 

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

 

А если загорелся телевизор? Что делать? Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

 

2 ряд.

 

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

 

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

 

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

 

А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.

 

3 ряд.

 

1. Отключить утюг от электричества.

 

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

 

3. Набросить на него плотную ткань.

 

4. И только потом бежать за водой.

 

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?

 

6.Игровая ситуация.

 

Кто правильно потушит предметы?

 

7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

 

Что может привести к пожару?

 

Тили-тили-тили бом,

 

Загорелся кошкин дом.

 

Кошка выскочила, глаза выпучила.

 

Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно!

 

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

 

А теперь у вас на парте лежит белый листок. Поверните его и положите перед собой. Я вам прочитаю, а вы следите.

 

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

 

(учитель читает)

 

8. Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

 

Я мохнатый, я кудлатый,

 

Я зимой над каждой хатой

 

 

Над пожаром, пароходом,

 

Не бывает без огня. (Дым)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»