Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Необходимо ли наказание?

Скепко Наталья Владимировна,
учитель английского языка, ГБОУ №594
 Когда ребенок делает что-то неправильно, как следует поступить? Этот вопрос стоял перед всеми родителями и педагогами во все времена. И в различные времена этот вопрос решался в зависимости от национальных традиций. Мы все знаем, например, что 3-5 веков назад, наказание было гораздо строже, чем теперь. Например в Японии и Китае остается практика физического наказания детей в процессе обучения. Не секрет, что эти нации — среди самых образованных и прилежных. Они трудолюбивы, обладают хорошей дисциплиной. Они, может быть, единственные народы, которые сохраняют эти традиции. Западным странам очень трудно поддерживать такие традиции из-за громадных исторических различий и существующей концепции защиты свободы личности.
 Таким образом, думают ли европейцы о возможной пользе физического наказания ребенка? Я задавала вопрос многим родителям и должна сказать, что 30% родителей ответили положительно о возможности применения физического наказания к ребенку.  Один из них — мой отец, хотя он и пальцем меня никогда не тронул. Примерно половина из тех, кто ответил положительно, никогда не делали этого со своими детьми. «Где же логика?» - спрашивала я себя. Логика стала очевидной, стоило только немного задуматься…
 Это записано в памяти поколений, что битье обучает лучше любых слов. Фактическое знание детей этих поколений, которые были наказаны своими родителями хотя бы один раз и ничего «кроме пользы» это не принесло. Другой факт, что мальчики подвергались этому наказанию гораздо чаще. Что касается девочек, это случалось гораздо реже, так как влиять на них с помощью слов оказывалось более эффективно. У девочек гораздо проще вызвать страх повышением голоса и обещанием наказать, если она не исправится. Но это обычно делалось отцами. Что касается мам, то они не говорят с детьми о таком наказании. Обычно они стараются объяснить и найти нужные слова, ведущие к пониманию и коррекции поведения. Мужчина требует уважения от своего сына, как правило, в самой простой форме — форме подчинения. «Будешь делать то, что я сказал!» Отказ в подчинении родительской воле вызывает желание «дать ремня».  Отметим, что наказывая своего сына, такой отец верит, что он готовит сына к настоящей жизни.
 Что касается меня, то я думаю, что лучше не наказывать так детей. Каждый родитель должен быть психотерапевтом по отношению к своему ребенку. Родителям нужно контролировать свое поведение, быть примером для ребенка.
 Если ребенок делает что-то плохое, родитель должен пожурить его, заставить его почувствовать, что родители им не довольны. Дождаться момента, когда ребенок захочет исправиться и закрепить в его памяти, что он делал не так и почему это вызвало негативную реакцию родителей.
 Очень важно, чтобы родители всегда были справедливы и поддерживали позиции, решения друг друга и других взрослых, если они тоже справедливы. Ребенок с определенного возраста (4 — 5 лет) должен осознать, что он живет в обществе, где есть другие люди, которых он должен уважать.
 Конечно, бывают исключения, когда легче сказать , что ребенок не понимает слов, но это происходит всегда в тех случаях, когда родители проводят мало времени со своим ребенком. Часто в такой ситуации у ребенка есть какая-то скрытая обида, например, он страдает от недостатка внимания. В этом случае он может «закуклиться» внутри своего я, сознательно уменьшив свое общение до минимума. В этом случае запоздалые попытки взрослых восстановить контакт похожи на разговор со стеной. В этой ситуации фраза: «Тебе не стыдно?» - не приветствуется.
 Родители должны попытаться сделать одну вещь: заставить себя быть предельно честными со своим ребенком, но это так редко в наши дни.
 Проблема в том, что родители не знают достаточно своих детей. Таким образом, альтернатива наказания — попытка родителей узнать своего ребенка получше. Часто это не так просто , как кажется на первый взгляд. Дети старше своих родителей, старше эволюционно. Они слишком быстро растут, развиваются, взрослеют, начинают отрицать всё, чтобы утвердить своё. Мы часто забываем о том, что малыш тотально зависим от нас, зависим психологически. Дети принимают любые наши игры только потому, что от нас зависит их пища, покой, уют, безопасность, гарантия удовольствия. Ребёнок в этом положении является рабом. Очень многие дети прекрасно понимают недостатки своих родителей, их сложности, трудности, грехи и оплошности. И, со своей стороны, многое им прощают. Потому что без этих взрослых не выживешь, не сохранишься, не встанешь на ноги.
 Итак, за что же взрослые часто наказывают своих детей? Во-первых, за то, что дети не отвечают, когда Вы зовете их, за грубость, за испачканную одежду, которую он испортил, сев на свежеокрашенную скамейку не обратив на это внимание и т. д. Но, я думаю, что ни один ребенок не должен быть наказан, если он упал и ушибся. Гораздо правильнее поцеловать его, потом позаботиться о нем и только после того, как он успокоится, попросить его быть осторожнее.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»