Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игрового занятия в ГПД 1 класса

Осень на опушке краски разводила

Хомич Алла Борисовна

Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.

Задачи:

  1. Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью.
  2. Закреплять знания о признаках ранней осени в различных видах деятельности.
  3. Корректировать мыслительную деятельность: операции сравнения , классификации, обобщения.
  4. Развивать эмоциональную сферу учащихся: воспитывать интерес к окружающей природе, умение видеть прекрасное и  эмоционально откликаться, выражать свои чувства и переживания от общения с природой.

МАТЕРИАЛ:

  1. «Цветные загадки» (карточки с загадками и отгадками)
  2. «Посылка», поднос, две тарелки, корзинка, мяч.
  3. Овощи, фрукты
  4. Картина с изображением лесной поляны с прорезями для плоскостных изображений грибов.
  5. Плоскостные изображения грибов.
  6. Коллаж «Осень».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ I – ВВОДНАЯ

Воспитатель:   Лес недавно был зелёный и душистый,

                            И звучал в нём хор певучий, голосистый,

А теперь смотри: все листья пожелтели,

Птички те, что звонко пели, улетели.

Ребята, а какое сейчас время года? (-Осень.) Какая бывает осень? (- Красивая, разноцветная, золотая…). Осень- пора не только красивая и грустная, но и очень щедрая.

ЧАСТЬ I I – ОСНОВНАЯ

1.) Собирают осенью

    Урожай плодов.

    Много людям радости

    После всех трудов.

Воспитатель:   Овощи на грядке растут по порядку. Отгадаешь загадку- поставишь их ты по порядку.

(Проводится игра «Цветные загадки». У доски выставлены цветные карточки с загадками, а на доске прикреплены цветные карточки с отгадками. Ребята выбирают карточку, Воспитатель читает загадку. Дети отгадывают и проверяют ответ, снимая карточку того же цвета, что  и загадка, и выставляют отгадку.)

Загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.                                                   (Морковь)

  1. В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть,

 А ещё вкусный борщ сварить.                                                (Свёкла)

  1. Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня ищи.                                                          (Капуста)

  1. Кругла,- да не мяч,

Желта,- да не масло,

Сладка,- да не сахар, 

С хвостом,- Да не мышь.                                                              (Репа)

  1. Летом в огороде- свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные                                       (Огурцы)

2.)  «Запомни цепочку слов»

( Воспитатель, обращая  внимание детей на карточки с изображением овощей, называет их по порядку. Дети должны запомнить цепочку этих слов. Воспитатель убирает карточки и предлагает детям повторить слова в том порядке, как он их произносил.)

3.) (Стук в дверь Почтальон приносит «посылку» с надписью « подарок».)

Почтальон:  Я принёс вам «посылку». Узнайте от кого она.

Воспитатель:    Не посылка - просто диво!

Ах, красива, ну, красива!

Если слово прочитаешь,

От кого она, - узнаешь!                                          (Осень)

Проводится игра «Узнай наощуп». Каждый ребёнок наощупь определяет, что в «посылке». Определив,  достаёт предмет и кладёт его на поднос.

Воспитатель: Какой замечательный подарок прислала нам волшебница осень. Здесь и яблоки. И морковь, и свёкла, и редька, и груши, и лимоны – всего так много! Так и хочется всё это съесть! И мы сегодня с вами всё это попробуем.

4.)Проводится игра «Во саду ли в огороде»

Воспитатель: Перед вами две тарелки. Разложите угощенье так, чтобы на одной тарелке лежало то, что растёт в саду, а на другой тарелке- то, что растёт в огороде.

Как можно назвать одним словом то, что растёт в саду? (Фрукты)

Как можно назвать одним словом то, что растёт в огороде? (Овощи)

5.)Воспитатель: Щедра осень дарами не только в полях, садах , огородах, но и в лесу.

Осенью с  корзинками

С раннего утра

Ходит за грибами

В рощу детвора.

Проводится игра «Съедобные и несъедобные грибы» (с мячом)

6.) Игра «Собери грибы»

(На доске висит картина «Лесная полянка», где в прорези вставлены плоскостные изображения грибов. У доски стоит корзинка. Дети должны «собрать» только съедобные грибы, назвать их, положить в корзинку.)

7.) Работа с мнемотаблицей «Осень».

ЧАСТЬ III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Воспитатель:    А сейчас, ребята, быстро

Вы намойте руки чисто,

И затем мы вместе с вами

Все поделимся дарами.

Их попробуем на вкус,

А ещё съедим арбуз.

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает попробовать  контрастные на вкус овощи и фрукты, заранее приготовленные (редька – морковь, груша –лимон и пр.) Дети пробуют, уточняют вкус и показывают мимикой свои ощущения.

Заканчивая занятие, воспитатель рассказывает детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»