Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие целевой точности при верхней
прямой подачи у старших школьников

Ткачева Виктория Николаевна
Актуальность темы исследования. Волейбол как один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта получил всенародное признание. Он отличается простотой правил и оборудования, высоким оздоровительным эффектом, эмоциональностью и увлекательность.
Игра в волейбол развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на ускорение роста  учащихся. Исследователями установлено, что учащиеся, занимающиеся волейболом, превосходят своих сверстников по ростовым показателям.        Занятия волейболом способствуют развитию многих физических качеств. Разнообразные прыжки, выполнение приемов техники игры в нападении развивают силу мышц ног, туловища и рук. У волейболистов сила проявляется наряду с большой скоростью мышечных сокращений. Это в свою очередь ведет к развитию быстроты, которая способствует овладению техникой волейбола.
       Частая смена игровых ситуаций развивает способность волейболистов быстро овладевать новыми движениями и  мгновенно перестраивать двигательную деятельность. По мере овладения приемами игры координационные трудности, с которыми сталкивается    волейболист, постепенно повышаются: требуется более высокая точность движений, их взаимная согласованность, умение реагировать на внезапные изменения обстановки. Необходимость многократного выполнения приемов, доведения их до автоматизма требует от волейболиста проявления выносливости, т.е. умения противостоять утомлению. В связи с этим значение имеет воспитание волевых качеств, умение заставлять себя продолжать работу с заданной интенсивностью, несмотря на трудности.
 Занятия волейболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, т.е. способность учащихся совершать быстрые движения в течение длительного времени.
В процессе игровой деятельности  у учащихся возникают положительные эмоции: интерес к игре, жизнерадостность, бодрость, инициативность, желание победить.
 В целом волейбол, как командная спортивная игра способствует развитию у учащихся многих весьма ценных качеств и навыков, необходимых им в дальнейшей жизни и производственной деятельности. Это в полнее заслуженно ставит волейбол на одно из первых мест среди средств физического воспитания.
     Сущность игры волейбол заключается в борьбе двух команд, находящихся по обе стороны волейбольной сетки и стремящихся ударом рук по мячу переправить его в сторону соперника так, чтобы тот не смог возвратить мяч обратно, не нарушая правил. Одна из команд добивается победы, так как ничьих в волейболе не бывает.
   Важным игровым действием является подача, т.е. введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи. При этом удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой  другой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен из рук. Каждый игрок, выполняющий подачу, подает мяч до тех пор, пока его команда не потеряет право на подачу.
 Подача считается неправильной и судья дает свисток на остановку игры, если:
Мяч попал в сетку или не долетел до нее;
Мяч пролетел под сеткой;
Мяч касается игрока подающей команды или любого предмета до того, как его примут игроки команды-соперника;
Мяч опускается за пределами площадки.
Кроме того, подача считается неправильной, если:
Подающий игрок находится за пределами  площадки, которая ограничивается лицевой линией;
Подача произведена броском или толчком;
Подача произведена с линии;
Подача произведена двумя руками;
Подача произведена не в очередь;
В момент удара мяч удерживается другой рукой;
На подачу затрачивается более 8 секунд.
  Гипотеза: Повышение эффективности обучения верхней прямой подачи зависит от  специальных упражнений направленных на развитие целевой точности.
  Объект исследован: учащиеся 10 класса общеобразовательной школы.
  Предмет исследования: процесс развития целевой точности при обучении верхней прямой подачи в волейболе.   
     Цель настоящей работы теоретически разработать и экспериментально обосновать методику для развития целевой точности при обучении верхней прямой подачи в волейболе на уроках физического воспитания в 10-11 классах.
 
            Исходя из цели работы сформулированные задачи:
  1. Проанализировать научно – методическую литературу и выявить основные средства, методы и методические особенности развития целевой точности при обучении верхней прямой подачи в 10-11 классе.
  2. Разработать методику для развития целевой точности при обучении верхней прямой подачи в волейболе на уроках физического воспитания в10-11 классах.
  3.  Экспериментально подтвердить эффективность предложенной методики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие  методы исследования:
  1. Анализ научно- литературных источников;
  2.  Педагогическое тестирование;
  3. Педагогический эксперимент;
  4. Методы математической обработки. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»