Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Краткая аннотация авторского информационного ресурса
название работы:
Электронный материал по теме: "Применение кисти Art History Brush Tool программы Adobe Photoshop CS3";
Электронный материал для урока информатики :"Образное мышление как форма познания мира."
данные об авторе:
Ишалёва Ирина Анатольевна, учитель информатики, ГБОУ школа №645 Пушкинского района , Санкт-Петербург
дидактическая направленность работы:
подготовка к проведению электива по информатике:" Adobe Photoshop CS3- возможности и назначение";
развитие образного мышления учащихся
адресат:
учащиеся 5-11 классов;
область применения:
уроки по информатике, электив;
методические рекомендации по использованию в учебном процессе: Электронная доска, проектор, компьютер
формат документа:
*psd -в слоях (для редактирования данных), *jpeg - для просмотра;
объем работы:
1. Работа в слоях с использованием инструментов Art History Brush Tool (Tigh Curl,Loose Long…), создание GIF анимации.
2. Работа в слоях с использованием инструментов (выделения, рисования, работа с кистью и другие)
использованные программы:
Adobe Photoshop CS3
порядок чтения документов: не имеет значения.
Родилась и живу в Петербурге. Примечательно, что всю жизнь работаю в одной школе, уже 34 года. С тобою, школа, молодею, с тобой состарится хочу! Горжусь, что мои ученики работают переводчиками, экскурсоводами и даже преподают английский. Многим язык нужен по работе, и приятно слушать слова благодарности за знания, полученные в школе.
Остались хорошие воспоминания о работе на курсах. Это были курсы английского для детей, взрослых и даже для студентов вуза. В вузе работать было легко и приятно, но с годами совмещать это со школой стало трудновато. Кроме того, работаю бабушкой для моих обожаемых внучек 2 и 5 лет. Делаю это по выходным и на каникулах.
Преподаватель высшей категории Акиншина Е.В.
Преподаватель высшей категории Гладченко Е.П.
ГБОУ СПО колледжа парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»
Метод проекта как средство воспитания социально ориентированной личности.
Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.
Эразм Роттердамский
Что же можно считать проектом? Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.
В теоретическом подходе к социализации, предложенном И. С. Коном, социализация понимается как совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Современное поколение детей значительно более активно и развито, чем предыдущее. Оно быстро осваивает новые многочисленные средства передачи информации. Студенты интересуются многим, поэтому преподаватель должен быть эрудирован не только в области своих знаний, но также быть компетентным во многих сферах деятельности. Чтобы удовлетворить потребность студентов в знаниях преподаватель должен научить их искать ее, направить ребят в нужное русло, помочь определить интересные направления деятельности, увлечь своими идеями, носящими образовательный характер.
На наш взгляд, проект – это именно та форма обучения, которая, решая образовательные задачи учебного предмета, дает возможность студентам проявить свое творчество, фантазию, талант, возможность реализовать свои разнообразные способности, повысить самооценку.
Цель нашей статьи – поделиться с коллегами опытом применения проектной деятельности во внеурочное время как средство воспитания социально ориентированной личности в современных жизненных условиях. На сегодняшний день, одной из главных целей современного образования является воспитание подлинно свободной личности, формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах.
В число важнейших задач образования входит подготовка студентов к реалиям жизни и труда в завтрашнем высокотехнологизированном обществе. Это задачи достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения. Такое обучение и воспитание возможно лишь в процессе реальной деятельности в открытом реальном мире.
Все эти задачи возможно решать в процессе работы над проектом. К несомненным достоинствам метода проектирования относится обучение публичному выступлению и ведению дискуссии, так как при современных методах аттестации, которая проводится в виде тестирования, учить студентов «говорить», используя термины и понятия, крайне необходимо. Другое достоинство проектной деятельности - групповая защита проекта, которая позволяет даже слабым ученикам проявить себя и почувствовать свою необходимость в работе, то есть создается ситуация успеха, что является немаловажной частью обучения. Таким образом, проект учит студентов самостоятельному критическому мышлению, формирует умение размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей, учит делать обоснованные выводы, учит принимать самостоятельные аргументированные решения, направлено на самооценку и саморегуляцию.
Наши выводы: проект многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем.
Источником мотивации студентов в рамках проектной деятельности является достижение реального успеха (реальный успех — в данном контексте означает создание собственного проекта), а также возможность использования соревновательных механизмов.
Реализация проекта рождает уверенность у студента в своих силах и способствует конструированию на базе множества раздельных сведений и мыслительных схем, оставшихся от ранее изученных курсов, нового знания — и теоретического и технологического одновременно.
Используя проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности мы пришли к выводу, что более эффективным в рамках реализации воспитания социально-ориентированной личности является использование этого метода во внеурочной деятельности. Поэтому готовясь к проведению мероприятия , посвященного дню толерантности 16 ноября «Толерантность –диалог культур», мы использовали именно метод проекта. Были поставлены цели:
- формировать отношение к гуманистическим принципам толерантности
- воспитывать у студентов уважение к другим культурам, выражать великодушие и терпение
- развивать умение объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать , делать выводы
- развивать творческие навыки студентов, используя межпредметные связи.
Студентам были даны темы-задания: каждая группа должна была подготовить творческий номер ( танец, песня, стихотворение) и сделать презентацию , раскрывающую социокультурные особенности отдельного народа по своему выбору. Формируя творческие группы , студенты опирались на наличие творческих способностей (вокальные данные, танцевальные или ораторские навыки), национальные корни (особенно это коснулось подготовки заданий по таким национальностям как аланы, армяне, белорусы) и желание проявить себя в реализации проекта. Во время реализации подготовительной части проекта проводились консультации по подбору творческого материала( литература, музыка ,танец) с преподавателями , ведущими проект. Учитывались традиции и особенности в постановке танцев, в подборе костюмов, в исполнении песен( музыкальные, эмоциональные и языковые особенности). Все презентации в качестве гипотезы имели утверждение о самобытности и уникальности каждой национальности. Под нашим руководством главной целью каждой презентации стало доказательство необходимости воспитания толерантности в отношении к другим народам.
Защита проекта проходила в актовом зале колледжа в виде творческого концерта. Были представлены творческие номера по таким народам как:- аланы («Танец девушек»)
- русские (русский народный танец и песня)
- армяне (песня и стихотворение на армянском языке)
- белорусы (композиция :песня и танец о празднике Ивана Купалы)
- испанцы ( « Испанское фламенко»)
- греки ( танец «Сиртаки»)
- японцы («Танец с веерами» и песня на японском языке)
- мексиканцы ( танец и композиция «Путники в прериях»)
В заключение проводится рефлексия в форме письменного задания – высказать свою точку зрения по первоначальному проблемному вопросу: «Необходимость воспитания толерантности у современной молодежи»». Выбор ответа на практике оказывается неоднозначным, мнения расходятся. Но именно эта неоднозначность и является необходимой в этом проекте. Каждый ответ – это своя точка зрения. Для формулировки окончательного мнения необходимо аргументировать свой выбор, что активизирует мыслительную деятельность, учит анализу полученной информации.
Тезисы-правила:
1. Экспериментируй! Студенты не боялись экспериментировать , подготавливая творческие номера .
2. Проект не для всех — но для многих! Даже те студенты , которые не обладали особыми творческими способностями , попробовали себя в исполнении в исполнении номеров , преодолев стеснительность и неуверенность в себе.
3. «Мы» всегда лучше, чем «они»! При подготовке творческих заданий студенты групп работали в сотрудничестве, что способствовало развитию коммуникативных способностей и умению работать в сотрудничестве.
4. Создавать возможное! Студенты готовили задания, отталкиваясь от собственных умений и навыков. Многие из них ранее занимались в танцевальных и музыкальных кружках и школах, что дало им возможность быть лидерами в подготовке проектов в своих группах.
5. Искать союзников! Помощниками в реализации проектов были и преподаватели, и родители, и сами участники групп.
Исходя из опыта нашей работы, применяя проектный метод обучения, мы можем сделать вывод, что проектные задания позволяют заинтересовать студентов предметом, повысить качество обучения, добиться ощутимых результатов в формировании различных навыков и умений у каждого отдельного ученика, привлечь в помощники преподавателя родителей и таким образом воспитывать социально – ориентированную личность.
Использованная литература:
1. Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9
2.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - № 7
3. www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/Lukov&Minevich/
Личные данные:
1. Акиншина Евгения Викторовна, преподаватель высшей категории социальных дисциплин ГБОУ СПО колледжа парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН», AkinshinaEB@mail.ru, 8-921-323-74-95
2. Гладченко Екатерина Петровна, преподаватель высшей категории русского языка и литературы ГБОУ СПО колледжа парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН», 8-911-160-14-82
Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) немецкими, финскими ииспанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня[5].
К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне — августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско-Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня — Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд.
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
27 января является Днём воинской славы России — День полного снятия блокады города Ленинграда (1944 год).
"Смысл жизни имеет лишь жизнь, прожитая ради других".
А. Эйншейн
"Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать".
И. Гёте
17.12.14-прошли городские соревнования по ориентированию.Мы заняли 4 место.Теперь 2 этап этих соревнований 23.01.2015 г. и мы обязательно будем участвовать.
Информация находится на сайте-репетиторе ОГЭ, ЕГЭ: https://sites.google.com/site/malematiklud72/
Каким бы громким ни было имя учебного заведения, какую бы популярность оно не снискало в своём населённом пункте ,но радости и разочарования, которые станут реальностью подростка, поступившего сюда на учёбу ,будут связаны прежде всего с группой, в коллектив который он вольётся .
Роль классного руководителя в формировании социально-значимой личности.docx
Мы видим мир таким, каковы мы сами. Каждый ученик- человек со своими чувствами, взглядами, вкусами. Задача любого учителя-выявить особенности каждого ученика и убедить ребят поверить в то, во что верит сам учитель. Ребенка невозможно научить любить мир, если сам его не любишь. Поэтому каждому педагогу необходимо любить то, что он преподаёт, а также тех , кого он учит. Я выступаю сторонником формирования у учеников чувства доброты, взаимопомощи как в учёбе, так и в повседневной жизни. Главное в моей деятельности- воспитать личность, способную постоянно развиваться.
16.12.2014-районные соревнования среди 3 классов "Эстафеты".
17.12.2014- городские соревнования по спортивному ориентированию посвящённая Блокаде Ленинграда.
01.02.2014.-городские соревнования санитарных постов ГО.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»
Сейчас на сайте 3520 гостей и нет пользователей