Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Хороший учитель - это великая удача в судьбе любого человека

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Приёмы развития памяти

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 5161
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

Память слагается из трех процессов: запоминания, сохранения (или забывания) и воспроизведения того, что было запомнено. От того, как было организовано запоминание, зависят особенности и сохранения, и воспроизведения, то есть их прочность, полнота, точность. Как же организовать запоминание, чтобы учащиеся овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками

 Приемы развития памяти:

1. Осмысление.. Важнейшим приемом осмысленного запоминания является деление текста на смысловые части. Так, для удержания в памяти какого-то текста, например, сказки, рассказа, большое значение имеет составление плана.
2. Соотнесение- улучшения понимания и запоминания является соотнесение изучаемого материала с ранее изученным.
Прием соотнесения является одним из видов аналогии – аналогии действия.
3. Реконструкция- это преднамеренное равносильное, то есть без искажения, изменение необходимого для запоминания материала.
Способы, которые можно использовать на уроках для развития запоминания:
1. Наглядность. Принцип наглядности - один из старейших и важнейших в дидактике - означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
2. Повторение
Большое количество повторений у детей вызывает скуку. Совсем иной эффект получается тогда, когда учитель делает повторения разнообразными, ставит какую-то новую задачу перед учениками.
3. Самоконтроль
Для того чтобы закрепить производимое действие, ученик должен знать полученный им результат.
4. Мотивы и установка
Для запоминания материала ребёнок должен знать, для чего он должен запомнить предлагаемый материал, и хотеть этого добиться.
5. Осмысливание запоминания
Продуктивность запоминания повышает осмысливание запоминаемого материала. Пути осмысливания запоминаемого различны. Для удержания в памяти какого-либо текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление плана.
Приемы для развития произвольного запоминания:
§ давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить;
§ обсуждать содержание и объем материала;
§ распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.);
§ учить контролировать процесс запоминания;
§ фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания;
§ учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;

 

 

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Среда, 27 ноября 2024

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»