Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Блог предназначен для детей и родителей школы №608. Здесь буду выкладывать важную информацию школьной спортивной жизни.
Сначала применяются общеукрепляющие упражнения:
1. Отжимания:
а. отжимания от скамейки;
б. отжимания от пола;
в. отжимания на кулаках;
г. отжимание на пальцах;
д. отжимание со сближенной постановкой кистей;
е. отжимание с хлопком;
ж. отжимание на одной руке.
Здесь приведены отжимания в порядке усложнения. В зависимости от степени физической подготовленности выбирается подходящий для каждого занимающегося вид отжимания. Увеличиваем от занятия к занятию количество отжимания, переходим от простых к более сложным отжиманиям.
2. Ходьба на руках — упражнение в парах:
а. ходьба на руках, ноги на полу;
б. ходьба на руках, партнер держит ноги;
в. бег на руках, партнер держит ноги;
г. прыжки на руках, партнер держит ноги,:
д. отжимание, партнер держит ноги:
е. отжимания с хлопком, партнер держит ноги.
Первые два упражнения применяются в начальной стадии обучения. Последующие четыре применятся, когда учащиеся достигли определенной физической подготовленности и могут выполнять сложные отжимания.
Подтягивание.
Применяется на протяжении всего курса обучения волейболу, как упражнение, позволяющие развить силу рук.
Одновременно с укреплением мышц рук, учащихся надо приучать к мячу, так как дети бояться летящего мяча, и, чтобы они смогли его поймать, надо этот страх устранить. Для этого применяют упражнение специальной физической подготовки. Это упражнения с баскетбольными и набивными мячами тренируют самые слабые мышцы – мышцы пальцев, к которым, при выполнении передачи двумя руками сверху, предъявляются наибольшие требования.
Броски:
а. двумя руками от груди;
б. двумя руками из-за головы;
в. одной рукой из-за головы;
г. одной рукой, стоя противоположным боком по направлению броска.
По мере преодоления страха и овладения ловлей мяча задачи усложняются.
Даются задания:
а. ловить, касаясь мяча только пальцами;
б. ловить мяч перед собой, предварительно переместившись в удобное положение;
в. увеличить вес мяча, выполняя первые два упражнения.
Обучение передаче двумя руками сверху.
Подготовив нужные мышцы, приступаем к непосредственному обучению передаче двумя руками сверху.
Учащиеся берут набивные мячи весом 2-3кг, встают в основную стойку волейболиста – стопы параллельно друг другу, одна нога несколько сдвинута вперед, все суставы согнуты, руки над головой, локти согнуты в стороны, пальцы максимально разведены, указательные и большие пальцы образуют равнобедренный треугольник.
Из этого положения учащиеся выполняют броски тяжелых мячей над собой. Во время броска – сначала выпрямляют голеностопный, затем коленный и тазобедренный суставы, заканчивают бросок выпрямлением рук. Ловят мяч на пальцы и ладони, сгибая суставы в обратном порядке. Эти упражнения позволяют добиться нужной растяжки пальцев и правильной остановки кистей над головой.
Следующее упражнение – броски из стойки для передачи мяча двумя руками сверху баскетбольного мяча в стенку с последующей ловлей мяча. Во время выполнения этого упражнения даются задания:
1) уменьшение времени задержки мяча во время ловли;
2) во время ловли касаться мяча только пальцами;
3) уменьшать время задержки при касании пальцами;
4) попытаться бросить мяч в стену с минимальной задержкой;
5) повторить четвертое упражнение, выполняя броски мяча вверх над собой.
После упражнения с тяжелыми мячами руки приобретают достаточную силу, а пальцы нужную растяжку для выполнения передачи двумя руками сверху непосредственно волейбольным мячом.
Выполняются следующие упражнения:
1) броски и ловля мяча в стойке волейболиста для передачи руками сверху;
2) после броска, мяч отбивают ударом пальцами без касания ладонями, то есть непосредственно выполняют передачу двумя руками сверху;
3) выполнение передачи двумя руками сверху несколько раз без перерыва.
Следует сразу исправлять ошибки. В первую очередь обратить внимание на постановку кистей (для того, чтобы передача получилась точно вверх, кисти должны быть достаточно развернуты на лоб и локти согнуты и разведены в стороны).
4) броски мяча в стойке волейболиста для передачи мяча двумя руками сверху, и ловя после отскока;
5) выполнение упражнения №4 с минимальной задержкой мяча,
6) подбросить мяч над головой двумя руками снизу и сделать передачу мяча двумя руками сверху в стену;
7) выполнять передачу мяча двумя руками сверху в стену без перерыва несколько раз.
Обратить внимание, чтобы кисти начинали движение ото лба, перед началом передачи движение начиналось с выпрямления ног.
Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.
В процессе совершенствования учеников учат делать разные по высоте и расстоянию передачи.
Упражнения выполняются в парах. Сначала учащихся ставят на небольшом расстоянии. Один из партнеров подбрасывает мяч над головой и делает передачу двумя руками сверху другому. Тот ловит мяч и выполняет это же упражнение. Основная задача упражнения, чтобы мяч по высокой траектории падал на лоб партнера. Добившись выполнения этой задачи, дается задание делать передачу мяча двумя руками сверху без остановок. В дальнейшем это упражнение усложняется:
1) увеличением расстояния между партнерами;
2) выполнением передачи через сетку;
3) введением дополнительных заданий.
Эти дополнительные задания и позволяют довести до автоматизации технического приема, то есть начинается второй этап овладения действием.
Введение любого дополнительного упражнения требует повышенных усилий при выполнении передачи меча. Ниже приводится ряд примерных заданий.
Упражнения в парах:
первая передача над собой, вторая партнеру;
2. после передачи мяча партнеру выполняется поворот на 360˚;
3. после передачи мяча партнеру выполняется приседание и касание пола руками;
4. после передачи мяча партнеру выполняется отжимание от пола;
5. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра перед партнером, который перемещается на это расстояние вперед;
6. передача выполняется на 1-2метра за партнера, партнер выполняет передачу после перемещения назад;
7. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра влево или вправо от партнера, и он после перемещения под мяч делает передачу;
8. когда учащиеся хорошо овладели передачей мяча после перемещения, нужно усложнить задание – дать упражнения в тройках, с двумя мячами. Два человека стоят с мячами на расстоянии 2-3метра друг от друга, третий напротив них. Первые двое по очереди набрасывают мячи партнеру по прямой, а он после перемещения выполняет передачу. Мячи набрасываются на усмотрение игроков вправо, влево, вперед, назад (усложнение происходит за счет сокращения времени на перемещение и необходимости заранее рассчитывать неизвестную точку приземления мяча).
Индивидуальные упражнения.
1. Выполнение передачи над собой на месте со сменой высоты –непрерывное повторение цикла из трёх передач – первая передача – 1,5-2 метра, вторая — 3-4метра, третья максимальная высота.
2. Выполнение передачи двумя руками с перемещением вперед по прямой, по периметру волейбольной площадки и т. д.
3. Выполнение передачи в стену в определённую отметку.
4. Выполнение передачи в стену в определенную отметку с последующим под отскочивший мяч.
5. Выполнение передачи с попаданием в баскетбольное кольцо.
Главная задача в обучении передаче двумя руками сверху, правильная постановка кистей. Для проверки этого есть специальное упражнение:
– выполняя невысокую передачу над собой, за счет работы рук, нужно встать на колени, сесть на пол и лечь на спину, а затем, выполняя всё в обратном порядке, встать. При правильной постановке кистей мяч не должен упасть.
Передача мяча двумя руками сверху в сторону и назад.
Следующий этап совершенствования передачи мяча двумя руками сверху – передача мяча в сторону и назад.
Так как в волейболе нельзя заранее спрогнозировать все игровые ситуации, и может возникнуть положение, когда игрок должен будет передачу двумя руками сверху в сторону и назад. Применяются они в основном при игре у сетки, когда нужно выйти из сложной ситуации, либо обмануть соперника и перевести мяч в то место, где его меньше всего ждут.
При передаче мяча в сторону – нога и рука противоположная той стороне, в которую производится передача полностью выпрямляется и туловище наклоняется в сторону полета мяча. А нога и рука, соответствующие стороне полета мяча, разгибаются в зависимости от траектории полета мяча, чем выше траектория полета мяча, тем больше они разгибаются. При передаче мяча назад – движение ног, рук, туловища направлено по дуге назад, в конечной точке игрок достигает положения натянутого лука, а кисти опускаются пальцами назад – вниз в зависимости от траектории полёта мяча, чем ниже траектория полета мяча, тем больше они опускаются.
Для разработки навыка этих передач выполняются упражнения в парах и тройках.
Упражнение в парах.
1. Передачи мяча в парах по очереди правым и левым боком.
2. Передача мяча в парах спиной к партнёру.
Упражнение в тройках.
Два партнёра стоят на боковых линиях волейбольной площадки,
один в середине между ними. Партнер, стоящий на боковой линии,
выполняет верхнюю передачу партнеру, стоящему в середине, а тот выполняет передачу сверху в сторону третьему партнёру.
2. Учащиеся располагаются, как в предыдущем упражнении, но партнёр, стоящий в середине, направлен лицом к передающему, а передачу назад выполняет третьему партнёру.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»