Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Пальчиковая гимнастика.
«Паучок» (Е.Железнова)
Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползут по голове.
«Две мартышки».
Две мартышки (показывают 2 пальца, затем ушки мартышки)
Слов не тратя (мах правой рукой перед собой)
Раз подрались на кровати («кулачки»)
Друг за другом (соединяют указательные пальцы)
В этой схватке (кулаки)
Вышибли ума остатки (палец у виска)
Врач пришел (крестик)
Уселся в кресло (руки полочкой)
И сказал(указательный палец) мартышкам(ушки) «Если,(указ. палец )
Драться будете (кулаки)мартышки(ушки)
Выгоню из этой книжки!»(правую руку резко вперед)
«Жук ползет».
По тропинке жук ползет, Изображают пальчиками жука.
У него усы вразлет.
Жук большой и деловитый, Показывают пальцами размеры жука.
У него сердитый вид. Сердятся
Тащит веточку ракиты Пошевелить «усами» - пальчиками.
И усами шевелит.
Угадать совсем не просто, Удивляются
Что с ней сделает потом?
Может быть, построит мостик Соединяют указательные пальцы
Или даже целый дом?
Вот ползет он дальше, дальше… Перебирают пальцами рук по ногам
Мы спешим с тропы сойти, Прячут руки за спину
Пожелать ему удачи Машут правой рукой.
И счастливого пути.
«Бабушка кисель варила»
Бабушка кисель варила
(Правая рука помешивает кисель)
На горушечке
(Кончики пальцев рук соединяются («гора»)
В черепушечке
(Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)
Для Аленушки, для Андрюшечки.
(Ладони рук ложатся на грудь)
Летел, летел соколок через бабушкин порог.
(Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг с другом)
Вот он крыльями забил, (Руками несколько раз ударяют по бокам)
Бабушкин кисель разлил,
(Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)
У старушечки (Повторяют движения)
На горушечке в черепушечке.
Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!» (Руками «утирают слезы»)
«Не плачь, бабуля, не рыдай! (Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)
Чтоб ты стала весела, (Улыбаются)
Мы наварим киселя («Помешивают кисель»)
Во-о-от столько!» (Руки разводятся широко в стороны)
«Купим мы бабушке курочку»
Купим мы бабушке курочку
Курочка по зернышкам –
Кудах, тах,тах! (дети стуча по коленям)
Купим мы бабушке уточку
Уточка – та, та, та, та! (волнообразное движение рукой)
Купим мы бабушке индюшонка
Индюшонок: шалты - балты! (любое движение руками)
Купим мы бабушке коровенку
Коровенка: муки-муки! (показ «рожек»)
Купим мы бабушке поросенка
Поросенок: хрюки-хрюки (показ «пяточка»)
Купим мы бабушке телевизор
Телевизор: время – факты (ладони рук перед лицом)
Дикторша ля-ля-ля-ля! (показ «язычка»).
«Замок» (Е.Железнова)
Руки переплетаются в замочек.
На двери такой замок, такой замок, такой замок!
А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!
Крутим кистями рук («показываем замочек»).
Мы стучали, вот так стучали!
Ударяем ладонями (не расплетая пальцев).
Мы качали, мы качали!
Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.
Мы кружили, вот так кружили!
Вращаем кистями.
И замочек открыли!
Разводим руки в стороны («открыли замок»)
Упражнение «Дерево».
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Упражнение «Жук».
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Упражнение «Зайчик».
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Упражнение «Птенчики в гнезде».
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
Упражнение «Филин».
Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
Упражнение «Скворцы».
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»