Игры приносят большую пользу тем, что учат применять знания в новых условиях или ставят задачи, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Отчасти игры восполняют недостаток времени на изучение вопросов культуры, в том числе быта людей в тот или иной период. Для меня важно, что дети учатся сами искать и находить те самые межпредметные связи, о которых мы пишем как о задаче учителя, но которые не только неочевидны для детей, но и не становятся таковыми, когда мы это делаем за них.
При организации игры учитываю, что:
- всякая игра есть, прежде всего, свободная деятельность, любая игра, навязанная школьникам, свобода является ключевым признаком игры
- игра воспроизводит идеалы коммуникации и общежития;
- игра должна вестись по заранее выработанным правилам, любой отход от них разрушает саму игру.
Трудности, которые могут возникнуть при использовании игр в учебном процессе:
- не следует допускать доминирования кого-либо в игре, а также всплесков агрессивного поведения;
- процесс создания групп и распределения ролей может вызвать конфликты;
- в игре не должно быть личных нападок
- не все дети любят соревнования из-за боязни проиграть лично, но в команде эту ситуацию спокойнее
Примерная программа
Основного общего образования
По истории
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения
- решения познавательных и коммуникативных задач
- способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность
- создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости
- более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.