Игры приносят большую пользу тем, что учат  применять знания в новых условиях или ставят  задачи, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Отчасти игры восполняют недостаток времени на изучение вопросов культуры, в том числе быта людей в тот или иной период. Для меня важно, что дети учатся сами искать и находить те самые межпредметные связи,  о  которых  мы пишем как о задаче учителя, но которые не только неочевидны для детей, но и  не становятся таковыми, когда мы это делаем  за них.

     

При организации игры  учитываю, что:

 

  1. всякая игра есть, прежде всего, свободная деятельность, любая игра, навязанная школьникам, свобода является ключевым признаком игры

 

  1.  игра воспроизводит идеалы коммуникации и общежития;

 

  1. игра должна вестись по заранее выработанным правилам, любой отход от них разрушает саму игру.

 

Трудности, которые могут возникнуть при использовании игр в учебном процессе:

 

  1. не следует допускать доминирования кого-либо в игре, а также всплесков агрессивного поведения;

 

  1. процесс создания групп и распределения ролей может вызвать конфликты;

 

  1.  в игре не должно быть личных нападок

 

  1. не все дети любят соревнования из-за боязни проиграть лично, но в команде  эту ситуацию  спокойнее

 

 

Примерная программа

Основного общего образования

По истории

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

  1. комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения

 

  1. решения познавательных и коммуникативных задач

 

  1. способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность

 

  1. создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

 

  1. более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.