Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Служил в рядах советской армии с 1981-1983 год.С 1983-1984 год учился и закончил СГПТУ,в 1984 году поступил в первый индустриальный педагогических техникум по специальности "промышленное и гражданское строительство".По окончании которого в 1987 году была присвоена квалификация "техник-строитель" и "мастер производственного обучения".С августа 1987 году по направлению ГЛАВЛЕНПРОФОБРА поступил на работу в СПТУ 80 мастером производственного обучения и работаю без перерыва по настоящее время.За 27 лет работы не однократно награжден правительственными и отраслевыми наградами и награжден нагрудным знаком "почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации" и медаль в память трехсотлетия Санкт-Петербурга указом президента Российской Федерации.

Просмотров: 7308
Просмотров: 8783
0

Тема занятия: "Личность и группа: проблема лидерства и руководства"

Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, раскрепощению и социализации подростков. Создать условия для раскрытия лидерских качеств обучающихся. Сформировать у старшеклассников способности к самопознанию и рефлексии.

Задачи: раскрыть понятие "Лидер", выявить основные черты, характерные для лидера (по Р. Стогдиллу).

Ход занятия

Предполагается, что обучающие определяют понятие "Лидер" методом мозгового штурма, после чего происходит диалог педагога с подростками на заданную тему.

Пять качеств лидера по Р. Стогдиллу:

  • Интеллектуальные способности;
  • Преобладание над другими;
  • Уверенность в себе;
  • Активность и энергичность;
  • Знание дела, компетентность.
Обучающимся предлагается вступить в обсуждение вышеперечисленных качеств, высказать свое мнение относительно полноты характеристики, дополнить список недостающими, по мнению школьников, чертами.
Методики и упражнения, используемые в ходе занятия.


Упражнение “Аквариум”

Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 10-15 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

Обсуждение. Какие же рыбки живут в нашем аквариуме?

“Большая семейная фотография”.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка, он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но не исключены элементы руководства и других членов семьи. Будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе местоположения. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.


В процессе подготовки к занятию был использован электронный ресурс: festival.1september.ru

Просмотров: 11340

26 марта мы с обучающимися студии журналистики "Репортер" организовали экскурсию, посвященную мифам и легендам Санкт-Петербурга. Эта тематическая прогулка имела психолого-педагогическое основание. Экскурсия была нацелена на расширение кругозора подростков, воспитание интереса к истории Санкт-Петербурга. Выездное мероприятие способствовало социализации школьников, что является главной составляющей психологического мира ребенка. В ходе данной целевой прогулки обучающиеся накапливали чувственный опыт, яркие впечатления,  которые очень важны для формирования социальной открытости и раскрепощенности детей.

Юные журналисты познакомились с архитектурными ансамблями Северной столицы, узнали историю Карла Фаберже и Пиковой дамы, впитав в себя дух Петербурга 19 века, побывали в доме Владимира Владимировича Набокова. Экскурсия позволила ребятам соприкоснуться с культурой родного города, укрепить собственные мировоззренческие позиции. Только когда ребенок  формирует личное мнение, он приходит к осознанию своего места в социуме.


Просмотров: 7571
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

«Интонация,   мелодия,   лад,  ритм,

гармония  отражают окружающую

нас  действительность  –  природу,

мир человеческих чувств, историю,

будущее человечества».

В.А. Сухомлинский

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.  Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

Человек выходит из дверей института с уверенностью, что он многое знает, многое умеет и, конечно, добьется любой поставленной перед собой цели. Этот уверенный в себе человек подходит к дверям школы, и вдруг его уверенность сменяется почему-то волнением и множеством сомнений. Что ждет его за этой дверью? Зачем он здесь? Хватит ли способностей и сил? Сможет ли он стать полноправным педагогом?

Из этой ситуации может быть только два выхода: уйти искать другую область для реализации своих возможностей или, вопреки сомнениям, все-таки войти в этот сложный, многообразный, непредсказуемый, интересный и волнующий мир, имя которому – Детский сад.

Именно так несколько лет назад я вошла в детский сад. Детский сад встретил меня множеством любопытных детских глаз… С этими ребятами (я поняла это сразу) мне необходимо найти общий язык, увидеть в каждом из них личность, признать её неповторимость, научиться уважать ее мысли и чувства…Каким же должен быть музыкальный руководитель, чтобы все это возможно было осуществить? Этот вопрос я задавала себе снова и снова…

Я считаю, что музыкальный руководитель должен страстно быть увлечён своим делом, по-настоящему верить в истину, красоту, добро, справедливость. Иначе дети легко почувствуют и распознают и пустоту, и фальшь и начнут отгораживаться от такого педагога.

Музыкальный руководитель и воспитанник – это два огромных мира со своими особенностями, способностями, взглядами, качествами… Взаимодействуя друг с другом, они накапливают опыт, преодолевают трудности, формируют ценности и убеждения.

Я – педагог, я – тот человек, который не над ребенком, не впереди его, а вместе с ним!

 

Гаршкис Е.А.

 

Просмотров: 7313
0

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 1006 гостей и нет пользователей