Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Предлагаю подискутировать на тему математического развития дошкольников. Интересуют мнения как воспитателей ДОУ, так и учителей начальных классов.

Многие воспитатели не владеют методикой обучения математике, грешат тем, что учат детей механическому счёту, поддерживая тем самым невежество и амбиции родителей в данном вопросе, не развивают умственное восприятие величины, а развитию логического мышления совсем не уделяют внимания. Зато учат писать цифры и считать едва ли не до ста...

А как у Вас? И с какими проблемами, кроме поведенческих, сталкиваются учителя первых классов; какие требования в качестве учителя Вы предъявляете к математическому развитию детей в ДОУ?

Просмотров: 7167
0

Несколько лет назад я узнала о существовании форсайт-проекта «Детство – 2030». Рабочей группой этого проекта было установлено, что понятие «родители любят своих детей» - всего лишь стереотип, а реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своём равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание ребенка как обязанность.

Являясь на тот момент мамой четырёхлетней дочери, я была удивлена подобным заявлением, но, работая параллельно воспитателем в детском саду, стала замечать не менее удивительные метаморфозы в образе мыслей и действий родителей моих воспитанников, которые подтверждали заключение авторов проекта.

А согласился ли бы с этим утверждением ребёнок – тот самый ребёнок, для которого мама – первое слово, постоянная величина, некий опорный пункт, на котором держится всё его существование?

Когда ребёнку не хватает какой-то определённой игрушки, он использует игрушку-заместитель, а если ребёнку не хватает мамы ввиду её занятости или равнодушия? Кому ещё, как не воспитателю, стать её «заместителем»?

В чём же заключается благородство «маму заменять»? В этом качестве на воспитателя возлагается огромная ответственность за нравственное воспитание доверенных ему детей. Быть образцом, дать частичку любви, теплоты – какая самоотверженность нужна для этого! Воспитатель может сколько угодно играть роль хорошего человека, научить ребёнка рисовать, играть, читать, но никогда не воспитает в нём настоящего нравственного чувства, если не будет искренен в каждом своём проявлении.  Никакие правила или предписания не заставят его отдать ребёнку частичку самого себя; это должно быть естественной потребностью – невозможность не отдать…

И, возвращаясь к теме своего сочинения, задаюсь вопросом: кто, если не мы? 

Просмотров: 7069

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Роль развития речи в первые годы жизни ребенка трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы восприятия, мышления, совершенствует все виды деятельности, а так же отношения ребенка с окружающими взрослыми и детьми. Мы должны помочь детям активизировать речь и развить ее разные стороны. Существуют разные приемы активизации речи, и мы должны их использовать для того, чтобы стимулировать желание ребенка ответить словом. Прежде всего, необходимо создать положительный эмоциональный настрой на восприятие речи. Здесь очень важную роль играет фольклор или устное народное творчество.

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

Просмотров: 7316

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Цитаты мудрых людей о воспитании детей

 

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. 

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении. 

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

О. Балъшк

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти <не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.

В. Г. Белинскиц

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим. 

В. Г. Белинский

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой. 

П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу — корню всякого зла. 

Г. Гегель

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. 

К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. 

К. Гельвеций

Просмотров: 7532
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

"Желаю вам учиться не ленностно, работать не покладая рук, и чтобы каждому из вас в меру его талантов Господь дал всё необходимое и споспешествовал вашему умственному, нравственному и духовному развитию". Патриарх Кирилл

Просмотров: 7297

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 685 гостей и нет пользователей