Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Зайкис Рада Викторовна

Зайкис Рада Викторовна

Зайкис Рада Викторовна пока еще ничего не указал никакой информации

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 1574
0

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Упражнения для дошкольников

на расслабление всего организма

 

  "Снежная баба": Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

     "Птички" : Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

     "Бубенчик": Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

     "Летний денек": Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:  

Я на солнышке лежу,
 Но на солнце не гляжу. 
 Глазки закрываем, глазки отдыхают. 
 Солнце гладит наши лица, 
 Пусть нам сон хороший снится. 
 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! 
 Прогуляться вышел гром. 
 Гремит гром, как барабан.

     "Замедленное движение": Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:  

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
 Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
 И становится понятно – расслабление приятно!

    «Драгоценность»: Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают (повторить 2-3 раза).

   «Воздушные шарики»: Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… (Пауза – поглаживание детей.) Обдувает шарик… ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

  «Облака»: Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

     «Солнышко и тучка»: Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

   «Лентяи»: Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… (Пауза – поглаживание детей.) Отдыхают ручки у … (имя ребенка), отдыхают ножки у … (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри.  Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя хорошо лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

   «Мороженое»: Вы — мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела...

  «Водопад»: Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и чувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее…  Белый свет течет по вашим плечам… помогает им стать мягкими и расслабленными… (Пауза – поглаживание детей.) А нежный свет течет дальше по груди… по животу… Пусть свет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежим силами и энергией.

     «Спящий котенок»: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2-3 раза).

      «Шишки»: Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама-медведица.  Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2-3 раза).

      «Холодно-жарко»: Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер… (повторить 2-3 раза).

   "Улыбка”: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза). 

       "Бабочка”: Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). 

 

Просмотров: 1665
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Пальчиковая гимнастика.

«Паучок» (Е.Железнова)

 

Одна из рук – веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены. Вторая ручка – паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

«Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

«Паучки» ползут по голове.

 

«Две мартышки».

 

Две мартышки (показывают 2 пальца, затем ушки мартышки)

Слов не тратя (мах правой рукой перед собой)

Раз подрались на кровати («кулачки»)

Друг за другом (соединяют указательные пальцы)

В этой схватке (кулаки)

Вышибли ума остатки (палец у виска)

Врач пришел (крестик)

Уселся в кресло (руки полочкой)

И сказал(указательный палец) мартышкам(ушки) «Если,(указ. палец )

Драться будете (кулаки)мартышки(ушки)

Выгоню из этой книжки!»(правую руку резко вперед)

 

«Жук ползет».

 

По тропинке жук ползет,             Изображают пальчиками жука.

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый,        Показывают пальцами размеры жука.

У него сердитый вид.                  Сердятся

Тащит веточку ракиты                Пошевелить «усами» - пальчиками.

И усами шевелит.

Угадать совсем не просто,           Удивляются

Что с ней сделает потом?

Может быть, построит мостик     Соединяют указательные пальцы

Или даже целый дом?

Вот ползет он дальше, дальше… Перебирают пальцами рук по ногам

Мы спешим с тропы сойти,         Прячут руки за спину

Пожелать ему удачи                     Машут правой рукой.

И счастливого пути.

 

«Бабушка кисель варила»

 

Бабушка кисель варила     

(Правая рука помешивает кисель)

На горушечке

(Кончики пальцев рук соединяются («гора»)

В черепушечке                    

(Округленные ладони, смыкаясь образуют «горшок»)

Для Аленушки, для Андрюшечки.    

 (Ладони рук ложатся на грудь)

Летел, летел соколок через бабушкин порог. 

       

(Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук  закрепляются друг с другом)

Вот он крыльями забил,    (Руками несколько раз ударяют по бокам)

Бабушкин кисель разлил,    

(Вытянуть руки вперед, пальцы растопырить)

У старушечки   (Повторяют движения)

На горушечке в черепушечке.

Бабуля плачет: «Ай, ай, ай!»   (Руками «утирают слезы»)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!      (Указательный палец правой руки «грозит бабуле»)

Чтоб ты стала весела,         (Улыбаются)

Мы наварим киселя        («Помешивают кисель»)

Во-о-от столько!»                 (Руки разводятся широко в стороны)

  

«Купим мы бабушке курочку»

 

Купим мы бабушке курочку

Курочка по зернышкам –

Кудах, тах,тах! (дети стуча по коленям)

Купим мы бабушке уточку

Уточка – та, та, та, та! (волнообразное движение рукой)

Купим мы бабушке индюшонка

Индюшонок: шалты - балты! (любое движение руками)

Купим мы бабушке коровенку

Коровенка: муки-муки! (показ «рожек»)

Купим мы бабушке поросенка

Поросенок: хрюки-хрюки (показ «пяточка»)

Купим мы бабушке телевизор

Телевизор: время – факты   (ладони рук перед лицом)

Дикторша ля-ля-ля-ля!    (показ «язычка»).

 

«Замок» (Е.Железнова)

Руки переплетаются в замочек.

На двери такой замок, такой замок, такой замок!

А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог!

Крутим кистями рук («показываем замочек»).

Мы стучали, вот так стучали!

Ударяем ладонями (не расплетая пальцев).

Мы качали, мы качали!

Не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх.

Мы кружили, вот так кружили!

Вращаем кистями.

И замочек открыли!

Разводим руки в стороны («открыли замок»)

 

Упражнение «Дерево».

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение «Жук».

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Упражнение «Зайчик».

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

 

Упражнение «Птенчики в гнезде».

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

Упражнение «Филин».

Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.

Упражнение «Скворцы».

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.

Просмотров: 1655
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Креативная гимнастика

 

«Море волнуется раз».

 

 Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова “Морская фигура на месте замри” - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

«Создай образ».

При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:

·         Пройти по камншкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;

·         В качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);

·         Ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи;

·         Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Взрослый должен следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

 

«Я танцую».

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

 

«Художественная галерея».

Дети составляют фрагменты- сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки или мультфильма сказочные персонажи, представленные в застывших фигурках.

 

«Магазин игрушек».

Дети идут по кругу со словами:

Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

Продавец спрашивает покупателя, что он хочет купить. Покупатель отвечает куклу. Продавец говорит: « Заходите, заходите, выбирайте, что хотите!» В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становиться покупателем, а прежний покупатель встает в круг.

 

«Ай, да я!».

Построение в круг. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим может стать тот, на кого указал предыдущий водящий, или любой ребенок по желанию.

 

«Волшебная палочка»

Один ребенок волшебник, в руках держит волшебную палочку. Ребенок по очереди подходит к детям и говорит в кого им превратиться. Лучшей фигуре передает волшебную палочку.

 

«Снежная королева»

Под музыку дети изображают игру со снегом (бросают комочки, катаются на санках, лепят снеговика). При появлении  Снежной королевы, дети превращаются в ледяные фигуры.

 

Просмотров: 1625
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевально – ритмическая гимнастика.

«Петрушки».    

 «Спрячься». И.п.- сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади. 1- согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; 2 – и.п. (7раз).

 «Покажи пятки». (активно сгибать и разгибать стопы). И.п. – то же. 1 – носки тянуть к себе, пятки вперед; 2 – и.п. (7 раз).

 «Ладони на пол».

И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади. 1 – наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол; 2 – и.п. (6 раз).

«Хлопок под коленом».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу; 4 – и.п. (4 раза).

«Согни ноги». И.п. – то же. 1- согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди; 4 – и.п. (6 раз).

 «Лодочка».

И.п. лежа на животе, прямые руки на полу. 1-2 – прогнуться, грудь, голову и руки вверх; 3-4 –и.п. (6 раз).

 

«Куклы».

«Согни руку». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед.1-согнуть правую руку, посмотреть на нее;2-и.п.;3-4-то же с левой рукой (4раза).

«Повороты». И.п. - тоже, ладони повернуты к телу.1-поворот вправо, прямые руки вытянуты перед собой;2-и.п.;3-4-то же с поворотом влево.(3раза).

«Наклоны». И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу.1-наклон вперед, руки назад;2-и.п.;3-наклон впроаво;4-и.п.;5-6-то же влево(2раза).

«Полуприседания» (спина прямая).

И.п.- основная стойка (о.с.), руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед.1- присесть ладони разогнуть; 2-и.п. (8раз).

«Кружение» (ноги в коленях не сгибать).

И.п. – ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.1-8-кружиться вправо, переступая с ноги на ногу;9-16-то же влево

«Прыжки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу (ноги в коленях не сгибать).

 

«Настоящий друг».

«Потянись» (следить за точным положением рук).

И.п. -о.с., кисти рук у плеч.1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.;3- встать на носки, руки вверх;4- и.п.(4раза).

«Повороты головы». И.п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной.1-2-поворот головы направо;3-4-и.п.(4раза);5-6-поворот головы налево;7-8-и.п.(4раза).

«Наклоны в стороны» (не прогибаться в поясничном отделе). И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу и прижаты к туловищу.1- наклон вправо, левая рука скользит по туловищу вверх, правая – вниз;2-и.п.(4раза), затем с другой руки.

«Прогнись» (ноги не сгибать, подбородок не отпускать, смотреть на пальцы рук). И.п.- то же, руки за спиной.1- наклон вперед прогнувшись, правую руку вытянуть вперед, кисть поднять вверх;2-то же с левой руки;3- выпрямиться, правую руку  спрятать за спину; 4-то же левой рукой(8раз).

«Согни колено»(опорную ногу не сгибать, следить за осанкой).

И.п.- о.с., руки на поясе.1-согнуть правую ногу, притянуть колено к груди;2-и.п.;3-4-то же левой ногой; 5- мах вперед согнутой правой ногой, хлопок под ней;6-и.п.;7-8- то же левой ногой(8раз).

«Коснись пола». И.п. – то же.1-наклон вперед, коснуться пальцами пола;2-и.п.;3- наклон вперед, хлопок за ногами;4- и.п.(4раза).

«Прыжки» (выполнять ритмично, приземляться мягко, на носки).

И.п.- о.с., руки внизу.1-прыжок в стойку ноги врозь, руки на поясе;2-прыжок в о.с.; 3- прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 4-прыжок в о.с.(8 раз).

По окончании прыжков перейти на ходьбу.

 

                  Осенние листья (муз. из к/ф «Усатый нянь»).

 

И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.

1.      Ритмичная ходьба на месте (1-16)

2.      Бег на месте с листочками в руках.(1-16)

3.      Ритмичная ходьба на месте (1-16)

4.      И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1-руки с листьями вытянуть вперед, 2-поднятьвверх, 3-в стороны, 4- вниз (8 раз).

5.      И.п.- ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон за листочком в правую сторону, 2-прямо,3-4-то же влево.(4 раза)

6.      И.п.- ноги вместе, руки внизу.1-подняться на носочки, одновременно руки вверх, 2- и.п.(8 раз)

7.      И.п. – то же.1- присесть, спрятаться за листочки, 2- встать прямо.

8.      И.п. – сидя на коленях, руки на коленях внизу.1-встать на колени, 2-и.п.(8 раз).

9.      И.п.- ноги вместе, руки внизу.1-прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2- и.п.(4 раза).

10.  Прыжки на правой ноге(4 раза), на левой (4 раза), повторить упражнение 8 раз.

11.  Ритмичная ходьба.

            Аэробика для зверят.

 

1.      «Идем в зоопарк». Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2.      «Медведь чешет спинку об дерево». Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.

3.      «Обезьяна срывает бананы с ветки». Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4.      «Ежик проверяет свои запасы». Вращение кистями рук, руки в стороны. «Но тут он нас заметил и решил поиграть в прятки». Прогиб спины.

5.      «Красавец- павлин раскрыл свой большой хвост и закрыл». Встречные движения рук перед собой.

6.      «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей». Руки вверху в замке.

7.      «Хищная пантера потягивается на солнышке». Прогиб, руки в замке вверху.

8.      «Полосатый енот моет свою мордочку лапами». Руки перед собой, круговые движения ладонями.

9.      «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок». Наклоны в стороны.

10.  «Летят дикие лебеди, машут крыльями». Наклоны вперед, руки в стороны.

11.  «Важно похаживает по болоту стройная цапля». Дорожка шагов: ставить ногу в сторону на носок, руки в стороны – 4 шага вперед, 4 шага назад.

12.  «Маленький пони показывает цирковые номера». Поочередное поднимание правой, левой ноги, стоя на четвереньках.

13.  «Перешагивание через камни, ямки». Ходьба на месте.

14.  «Бег по тропинке в глубь леса». Бег на месте.

15.  «Перепрыгивание через поваленное дерево». Подскоки на месте, с продвижением вперед.

16.  «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

17.  «Побежали его догонять». Бег по кругу.

18.  «Встретили лисичку-сестричку». Ходьба на носках, на пятках. Руки перед собой.

19.  «Лисичка увидела нас, испугалась и убежала». Бег по кругу.

20.  «Выскочили зайчата». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

21.  «Кенгуру убежала из зоопарка». Прыжки с высоким подниманием колен.

22.  «Проводили кенгуру обратно в зоопарк». Ходьба обычная. Построение в три колонны. Дыхательные упражнения.

23.  Релаксация.

«Чебурашка».

 

Я не кукла, не зверюшка,
А забавная игрушка.
Очень славная мордашка,
Моё имя «Чебурашка».
И.П. - стоя, руки опущены.
Вступление: покачивание головой в ритме музыки.
1 куплет: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.

Припев:
На слова «Теперь я» - наклон направо - вперёд, ладони вверх,
«Чебурашка» - выпрямиться, руки вниз,
«мне каждая» - те же движения налево,
«дворняжка» - выпрямиться , руки опустить,
«при встрече» - правую руку вперёд, ладонь вверх,
«сразу» - левую руку так же вперёд
«лапу» - наклон вперёд с вытянутыми руками,
«подаёт» - выпрямиться, руки опустить.
На повторение музыки движения повторяются.
2 куплет:
И.П. - стоя, руки внизу.
 «Мне не везло сначала»

1-присесть, упор руками

2- прыжок, ноги выпрямить

3- лежа на животе, руки под подбородок

4- болтают ногами, лежа на животе

«Теперь я вместе с Геной»

5- прыжок ноги к рукам, упор присев

6- встают на ноги

7-8- руки вперед, изображают пасть «крокодила»

Припев: движения повторяются, как в 1 куплете
3 куплет:
И.П. - стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы («уши», как у Чебурашки)
Наклоны туловища вправо - влево в соответствии с музыкой(2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).
Припев: движения повторяются как в 1 и 2 куплетах.

«В каждом маленьком ребенке».

 

Запев:

1-8 – ходьба на месте

1-8- 8 хлопков в ладоши

1-8- 8 прыжков на месте

1-6 – поочередно выпрямляют согнутые в локтях руки («боксеры»)

7-8- приседают

1-8 – медленно встают («вылезает из пеленок»)

1-2- поворот вправо, правую руку ко лбу («смотрят  по сторонам»)

3-4 – руки на пояс

5-6 тоже влево

7-8- руки на пояс

1-8 – бег на месте

1-4- прыжок ноги врозь, руки в стороны

5-8 – прыжок ноги вместе, руки на пояс.

Проигрыш:

1-16 – бег по кругу друг за другом

1-8 – ползание на четвереньках

1-8- собираются в середине круга, стоя на четвереньках

1-8- ложатся на спину, машут руками и ногами («барахтаются»)

С окончанием музыки, руки кладут под щеку, поворачиваются набок, засыпают.

 

 

 

 

«Львенок и черепаха»

 

1-й куплет.

1.       Сидя, поджав ноги, руки упором сзади. Поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют.

2.      Ноги, согнутые в коленях кладут справа от себя, возвращают в и.п., затем слева от себя.

2-й куплет.

Дети сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад («крокодил ползет»)

 

3-й куплет.

 

Лежа на животе, оперевшись подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами.

Ложатся на бок, положив голову,  на согнутую в локте руку и забросив одна нога другую.

 

 

Весёлый слонёнок

 

Дети становятся парами по кругу. Всё изображают слонят.

1 фигура - поднимают руки, согнутые в локтях  (ладони на уровне уха, пальцы растопырены - это  слонёнок показывает  «уши»). 

2 фигура - На «раз» делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны. На «два» приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.

3 фигура - Слонёнок вытягивает «хобот»

На «раз» оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую, ладони смотрят вниз.

На «два» приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены

4 фигура - поворачиваются вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону растопыренные пальцы держат на уровне ушей.

5 фигура  - идут по кругу,  раскачиваясь из стороны в сторону.

6 фигура - выполняют полуприседание с поворотом корпуса влево, вправо.

7 фигура - кружатся вокруг себя, переваливаясь.

 

«Тик-так»

 

      Дети стоят в шахматном порядке.

      1 фигура –

1) Строят треугольный «домик» часов «кукушка» над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник  «крыша», а локти  рук согнуты и направлены в стороны.

2) Мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.

2 фигура - Часы «заводятся». Выполняют попеременные движения руками, правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад (ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены). Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.

3 фигура -  Выполняют четыре высоких шага на месте (носки оттянуты), продолжая изображать ход часов руками

4 фигура - Изображают «бой часов». Выпрямленными в локтях руками хлопают над головой.

5 фигура -  Сесть, согнуть ноги в коленях так, чтобы подошвы обеих ног касались друг друга. Держась руками за носки ног, раскачиваться из стороны в сторону.

Просмотров: 1604
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Разминка на стуле.

ПАРОВОЗ «БУКАШКА»

Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.

Наклоны головы в сторону

 

Плывут за окошком поля и леса.                   Поднимание плеч: попеременно правое и левое (4 р)

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,         Поднимание плеч: одновременно(4р)

И наш паровозик так быстро летит!

 

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –                 Вращение кистями рук, руки в стороны (4р) 

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

 

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –                              Встречные движения рук над головой. (6р)

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

                                                                        Руки вверху в замке.

 

За жёлтой поляной, за синей горой            Руки в замке вверху наклоны корпуса в бок (30гр. 2р)

Стоит у реки городок небольшой.

Там дружно и люди, и звери живут, Руки в стороны, круговые движения руками до локтей (4р) 

 

Играют, танцуют и песни поют.

 

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –                 Наклоны в стороны руки на поясе(4р)

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –                              Круговые движения руками (4р)

 

 

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

Хлопки над головой (до конца музыки)

 

Просмотров: 1627
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Текст песни:

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…


Оххх,(руки в стороны) Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),
Оххх,(руки в стороны)  Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),


Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх,(руки в стороны) Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),
Оххх,(руки в стороны)  Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),



Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх,(руки в стороны) Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),
Оххх,(руки в стороны)  Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локт\я делают полукруг),



Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино ( прокричать ТУ-ТУ,ТУ-ТУ)


Оххх,(руки в стороны) Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),
Оххх,(руки в стороны)  Шшш (указательные пальцы к губам),

Таки-таки, таки-таки (Руки в бок до локтя делают полукруг),

 

Просмотров: 1608
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

слова песни Екатерины Железновой — У жирафа

 

У жирафов пятна, пятна, пятна-пятнышки везде(2р.)           Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на логтях,                                            Пальцами обоих рук дотрагиваемся до

Есть на носах на животах, коленях и носках.                          соответствующих частей тела.

 

У слонов есть складки, складки, складки                            Щипают себя, как бы собирая складки.

 - складочки везде(2р.)

На лбу, ушах, на шее, на логтях,                                            Пальцами обоих рук дотрагиваемся до

Есть на носах на животах, коленях и носках.                       соответствующих частей тела.

 

У котяток шерстка, шерстка,                                              Поглаживают себя, шерстка-шерсточка везде(2р.)                                                                              как бы разглаживая шерстку                                         

 На лбу, ушах, на шее, на логтях,                                        Пальцами обоих рук дотрагиваемся до

Есть на носах на животах, коленях и носках.                    соответствующих частей тела.

 

А у зебры есть полоски,                                                     Проводят ребрами

 есть полосочки везде(2р.)                                                 ладонями по телу.

На лбу, ушах, на шее, на логтях,                                     Пальцами обоих рук дотрагиваемся до

Есть на носах на животах, коленях и носках.                 соответствующих частей тела.    

Просмотров: 1566
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Игра опознай зверя по тени и покажи его под песню.

Песня «Зарядка для хвоста».
Из мультфильма «38 попугаев».Музыка Г. Гладкова. Слова Гр. Остера.

Слайд тень обезьяны

Поднимайтесь поскорей!

Рассчитайтесь по порядку!

Приглашаем всех зверей

На веселую зарядку.

Слайд  тень попугая

Упражнение началось:

Ноги вместе, руки врозь!

Раз, два, три, четыре.

Ноги выше, руки шире!

Слайд тень удава

«Если нет ни ног, ни рук,

Что поставить шире?»

Слайд тень слона

«Ноги выше – это три

Или все четыре?»

Слайд тень крокодила

Всем занять свои места!

Рассчитайтесь по порядку!

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

Слайд медведь

Пусть удави длинный хвост

Выгибается, как мост!

Раз, два, три, четыре.

Хобот выше! Уши шире!

Просмотров: 1667
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Гимнастика пробуждения:

Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

Пошевелите пальцами рук и ног.      

Сожмите пальцы в кулаки.

Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

Опустите руки.

Разотрите ладони до появления тепла.

«Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

Потяните две ноги вместе.

Прогнитесь.

Сели.

Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Просмотров: 7509
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Рекомендации
 

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Например, «мысленно скажите себе: «Я спокоен, я выдержан», «Я верю в свои силы», «Я доброжелателен» и т. п., повторите несколько раз эти формулы самовнушения. Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть возникающие препятствия, пережить огорчения. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить вашу жизненную энергию и здоровье. Закрепите утренний психологический настрой, с улыбкой скажите: «Доброе утро» себе, своим родным и близким, с улыбкой приветствуйте детей, родителей, сотрудников. Улыбка – залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение.

Для решения проблем и преодоления трудностей сконцентрируйте все свои силы. Используйте следующие формы самовнушения: «Я могу быть приветливым, терпеливым, добрым...», «У меня хорошее настроение», «Даже если это совсем не просто, я с этим справлюсь», «Это нужно сделать», «Не поддаваться слабоволию», «Все будет хорошо». «Все изменится к лучшему». Пожелайте всем «Добра, Любви и Гармонии».

Пусть всегда вашими спутниками в жизни будут: Вера. Надежда, Любовь, Доброта. И главное, улыбнитесь!

Итак, вы проснулись, настроили свои мысли на положительные эмоции, улыбнулись.

Лежа на спине, разотрите ладони, погладьте руки от кистей вверх, ладонями разотрите ушные раковины, как бы умойте лицо, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте живот. Вы почувствуете, как постепенно пробуждается ваш организм, каждая клеточка наливается бодростью и свежестью.

Теперь уберите подушку и лежа на спине хорошо потянитесь. Руки вытяните вверх за голову, а ноги поочередно вперед. Причем пятку, не отрывая от постели, тяните от себя, а пальцы ноги тяните к себе. В таком положении держите ногу пять секунд. Затем расслабьтесь на две-три секунды и выполняйте потягивание другой ногой. Отдохните и потянитесь двумя ногами вместе. Повторите каждое упражнение 3–5 раз.

Дыхание спокойное, произвольное, через нос, вдох короче, чем выдох. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.

Просмотров: 7068
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «Солнце и цветочки»

Оборудование: диск с приятной мелодичной музыкой.

Правила: выбирается солнце — ведущий, все остальные дети — цветочки. Первым просыпается солнышко и, кружа и танцуя, поглаживает цветочки, они начинают распускаться и танцевать. Детки выполняют движения имитирующие покачивания цветочка на ветру.

 

Танцевальная игра «Магазин игрушек»

Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.

Правила игры: малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим.

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «Сад»

Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых написаны (или изображены) слова — ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т. д.

Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.

 

Просмотров: 7020
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «Придумай танец»

Эта игра из категории музыкально-танцевальные игры. Специального оборудования не требуется.

Правила игры: дети выстраиваются в круг, звучит музыкальное сопровождение. Выбирают из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится тот, у кого лучше получались движения. Игра длится, пока все малыши не побудут ведущими.

 

Танцевальная игра для детей «Сказочные герои»

Необходимое оборудование: карточки с именами сказочных героев, диск с подборкой веселых песен.

Правила игры: в игру смогут играть даже маленькие дети. Разбив детей попарно, ведущий раздает им карточки. После подготовки дети должны станцевать встречу между своими героями, даже если эти герои из разной сказки.

Примеры карточек: Красная шапочка, охотник, волк, Белоснежка, Лиса, Гном, Пьеро, Мальвина, Карабас-Барабас, Жар-Птица, Дюймовочка, Пятачок, Винни Пух, Колобок, Царевна-Лягушка, Незнайка, Старик-Хоттабыч, Буратино, Чипполино, Пантера, Маугли, Мышонок, Кощей Бессмертный, Ромашка.

 

Музыкальная игра «Оркестр»

Необходимое оборудование: стулья, чтобы рассадить оркестр.

Правила игры: каждый ребенок выбирает инструмент, на котором собирается играть — гитара, балалайка, баян, флейта, рояль, скрипка, валторна и так далее. Из детей выбирается с помощью считалочки один человек — он будет дирижером. Дирижер взмахивает палочкой и все дети — оркестр — начинают имитировать игру на музыкальных инструментах. Затем дирижер показывает палочкой на одного из музыкантом, например, на скрипача, и начинает имитировать игру на скрипке, а ребенок, игравший на скрипке, замирает. Все музыканты заметив это перестают играть на своих инструментах и начинают повторять за дирижером, изображать игру на скрипке. Далее дирижер переходит к следующему инструменту, а музыканты должны внимательно следить за ним и без ошибок повторять движения.

Просмотров: 7023
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «Сад»

Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых написаны (или изображены) слова — ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т. д.

Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.

 

Танцевальная игра «Распутай веревочку»

Подобные детские танцевальные игры использование оборудования не предусматривают.

Игровые правила: дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т. д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.

 

Танцевальная игра «Сказка о …»

Необходимое оборудование: карточки с ролями, диск сдетски

Правила игры: карточки раздаются каждому ребенку, участнику игры. В течение нескольких минут каждый игрок подготавливает танец. Затем дети садятся на стульчики в роли зрителей, а ведущий, читая сказку, приглашает по очереди каждого ребенка станцевать свою роль.

Сказка:

«Рано рано поутру вышло СОЛНЫШКО и своими лучиками осветило ПУСТЫНЮ. В пустыне росло очень много ЦВЕТОЧКОВ, ПАЛЬМ И КАКТУСОВ. Там также жила красавица БАБОЧКА. Она постоянно хотела пить, т. к. было слишком жарко. Поэтому бабочка отправилась искать воду. В это же время на небе появилась ТУЧКА, у которой БАБОЧКА попросила дождика. ТУЧКА решила помочь БАБОЧКЕ, и на землю полетело много дождевых КАПЕЛЕК…

Но тут вдруг налетел сильный ВЕТЕР! Он сильно дунул, и тучка улетела дальше, не успев напоить БАБОЧКУ. На пути БАБОЧКИ встретилась ЗМЕЯ, которая указала ей, куда держать дальше путь. Через некоторое время бабочка увидела зеленые КУСТЫ и ДЕРЕВЬЯ. Среди них бабочка заметила звонкий РУЧЕЕК.

Бабочка вдоволь напилась и все хорошо закончилось!»

Карточки: Пустыня, Солнышко, Бабочка, несколько Капелек, Ручеек, Кустик, Цветок, Кактус, Ветер, Змея, Дерево.

Придумывайте подобные сказки сами, вовлекая в игру еще больше сказочных героев!

Просмотров: 7253
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальная игра «На корабле»

Необходимое оборудование: детское пластмассовое ведерко, швабра, фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова.

Правила игры: на роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.

 

Танцевальная игра «Море волнуется раз»

Игровое оборудование: диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.

Правила игры: выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.

 

Танцевальная игра «Зеркало»

Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.

Игровые правила: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. По музыку один ребенок в парах танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.

Просмотров: 6857
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Танцевальные игры для детей могут использоваться в качестве конкурсов для детей на праздниках и мероприятиях, как дома, так и в детском саду.

Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также возможность развить фантазию и самовыражаться. Освоив танцевальные азы, дети чувствуют себя уверенней в детском саду, школе и других детских коллективах. Занятия музыкой и танцами способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству.

Периоду активного роста детей свойственны неуверенность в себе и двигательная неуклюжесть, у девочек эти проявления особенно болезненны. Танцевальные игры для девочек разовьют координацию движений у малышки и вселят в нее уверенность в собственных силах.

Игровые формы развития дают возможность вашему ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными. Подобные занятия приносят большую радость вашему малышу и оказывают положительное терапевтическое действие.

Танцевальные занятия в виде игр развивают пластику, слух и ритмику.

Просмотров: 6983
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Музыкально-подвижные игры и ритмические игры.

"Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость"

Догоните меня.

Ребенок бежит за взрослым вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку и сбегая с нее. Взрослый должен обязательно учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10 - 15 до 20 -25 сек.) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе). Временами надо давать ребенку догнать себя, поддерживая у него интерес к игре и создавая этим одновременно моменты отдыха.

 

Кто больше соберет.

На площадке разложить шишки, листья, игрушки. Ребенок и взрослый расходятся в рассыпную. На сигнал «Бери!» стараются быстро собрать предметы.

 

Ножки, ножки.

Ребенок вместе с взрослым бегут вокруг площадки, когда кто то скажет слово наоборот

прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

 

Найди свой домик.

Ребенок выбирает для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находится в них. В одном домике может быть 2-3 детей. По сигналу взрослого выбегают из домиков на середину площадки, взрослый показывает или говорит что надо делать, например: ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая дом.

                                                         

Замри.

Ребенок изображает птиц, бабочек, мышек и т.д. Через некоторое время родитель произносит: замри! Ребенок останавливается на месте в позе и не шевелится. Затем через 3 секунды родитель говорит: «Отомри» и игра начинается заново.

 

«Самолеты»

Ребенок по сигналу заводит «моторы» (крутит руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегает и по сигналу: «Самолеты, на посадку!» - возвращается к родителю.

 

«С кочки на кочку»

На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями примерно 30 м) на болоте чертят кочки — кружки на разном расстоянии друг от друга. Ребенок по сигналу прыгает с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Если ребенок оступился, начинает игру заново с линии.

 

«Мороз красный нос»

На противоположных сторонах обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине лицом к нему становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

Просмотров: 7109
0

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»