«Интонация, мелодия, лад, ритм,
гармония отражают окружающую
нас действительность – природу,
мир человеческих чувств, историю,
будущее человечества».
В.А. Сухомлинский
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
Человек выходит из дверей института с уверенностью, что он многое знает, многое умеет и, конечно, добьется любой поставленной перед собой цели. Этот уверенный в себе человек подходит к дверям школы, и вдруг его уверенность сменяется почему-то волнением и множеством сомнений. Что ждет его за этой дверью? Зачем он здесь? Хватит ли способностей и сил? Сможет ли он стать полноправным педагогом?
Из этой ситуации может быть только два выхода: уйти искать другую область для реализации своих возможностей или, вопреки сомнениям, все-таки войти в этот сложный, многообразный, непредсказуемый, интересный и волнующий мир, имя которому – Детский сад.
Именно так несколько лет назад я вошла в детский сад. Детский сад встретил меня множеством любопытных детских глаз… С этими ребятами (я поняла это сразу) мне необходимо найти общий язык, увидеть в каждом из них личность, признать её неповторимость, научиться уважать ее мысли и чувства…Каким же должен быть музыкальный руководитель, чтобы все это возможно было осуществить? Этот вопрос я задавала себе снова и снова…
Я считаю, что музыкальный руководитель должен страстно быть увлечён своим делом, по-настоящему верить в истину, красоту, добро, справедливость. Иначе дети легко почувствуют и распознают и пустоту, и фальшь и начнут отгораживаться от такого педагога.
Музыкальный руководитель и воспитанник – это два огромных мира со своими особенностями, способностями, взглядами, качествами… Взаимодействуя друг с другом, они накапливают опыт, преодолевают трудности, формируют ценности и убеждения.
Я – педагог, я – тот человек, который не над ребенком, не впереди его, а вместе с ним!
Гаршкис Е.А.