Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Блог предназначен для детей и родителей школы №608. Здесь буду выкладывать важную информацию школьной спортивной жизни.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Левина Татьяна Юрьевна

Левина Татьяна Юрьевна

Мастер спорта по прыжкам на батуте, Чемпионка Европы по прыжкам на батуте, Магистр Физической культуры, учитель 1 категории, Победитель Фестиваля ГТО среди взрослого населения в Кировском районе.

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Прыжки на скакалке

Исходное положение для прыжков

 

  1. Встать прямо. 
  2. Скакалку закинуть за спину. 
  3. Взгляд направить перед собой. 
  4. Слегка согнуть руки в локтях. 
  5. Кисти отвести на 15-20 см. от бёдер. 
  6. Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку.

 

Вращение скакалки

Описывайте небольшие круги руками: в движении участвуют как кисти, так и руки. Частой ошибкой новичков является то, что они вращают скакалки только кистями и разводят руки слишком далеко от туловища. Это вызывает быстрое переутомление плечевых мышц из-за излишнего расхода энергии. Скакалка должна всего лишь слегка касаться пола, чтобы ритм не замедлялся.

Техника прыжка

Приземление должно быть мягким, с акцентом на подушечки стоп (передняя часть подошвы стопы). В базовой технике прыжка на обе ноги пятки не должны касаться пола (есть усложнённый вариант прыжков с акцентом на пятку — «боксёрская походка», но это упражнение для продвинутых прыгунов). Высоко подпрыгивать тоже не стоит. Отрыва буквально на пару сантиметров от поверхности будет достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. 

 


Просмотров: 6035

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5985

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5800

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Техника безопасности (гимнастика)

Техника безопасности на уроках физкультуры по гимнастике

 

К занятиям допускаются учащиеся:

 

отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

 

прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

 

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

 

Учащийся должен:

 

иметь коротко остриженные ногти;

 

заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

 

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

 

знать и выполнять настоящую инструкцию.

Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

 

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Учащийся должен:

 

переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

 

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

 

убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

 

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

 

по команде учителя встать в строй для общего построения.

 

 

 

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Учащийся должен:

 

 

вытирать руки насухо;

 

выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

 

при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

 

при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

 

переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

 

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

 

 

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

 

 

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Учащийся должен:

 

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

 

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

 

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

 

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Учащийся должен:

 

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

 

организованно покинуть место проведения занятия;

 

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

 

вымыть с мылом руки.

 

 

Просмотров: 5947

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Правила игры в волейбол

 


 

Игроки делятся на две команды: каждая по 6 человек. Для победы требуется 25 очков. Одно очко начисляется:

 

  • Когда мяч коснулся земли на половине площадки противника.
  • При неудачной подаче противника (в сетку, в аут).
  • При касании сетки игроком противника.
  • При заступе игроком противника на вашу половину площадки.
  • При заступе за лицевую линию в подаче.
  • При четвертом и далее касании мяча командой противника или же при двойном касании мяча одним и тем же игроком.

 

В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка. Например, такой счет может составлять 30:28 или 26:24.

 

 

Право на первую подачу разыгрывается между командами броском мяча судьей или «свечкой» от пола.

 

В игре присутствует система переходов. Она работает по следующему принципу:

 

  • Команда 1 подает команде 2 мяч, и в результате розыгрыша выигрывает очко.
  • Происходит следующая подача. И так до тех пор, пока команда 2 не забьет очко команде 1.
  • Право на подачу переходит к команде 2.
  • Команда 2 подает до тех пор, пока ей не забьет мяч команда 1.
  • В таком случае команда 1 делает переход: все игроки смещаются по часовой стрелке и занимают места соседей. Т.е. игрок из зоны 1 переходит в зону 6. Игрок из зоны 6 — в зону 5 и так далее.

 

Важный нюанс: при первой подаче любой команды перехода не происходит!

 

Если на подаче используется силовой удар или планер, то после удара подающий может приземлиться уже на площадке. Главное, чтобы подающий подбросил мяч, находясь за лицевой линией.

 

 

Элементы

 


 

Волейбол состоит из следующих элементов: подача, прием, пас, нападающий удар, блок.

 

Подача

 

Производится из-за лицевой линии. Ни в коем случае нельзя заступать за лицевую линию до момента подброса мяча! Подача бывает нижняя, верхняя, крученая, планирующая и силовая в прыжке. Самая легкая: нижняя. Подходит новичкам. Мяч в таком случае бьются снизу тыльной стороной ладони. Выходит своего рода «свечка». Самая сложная: силовая в прыжке. Является элементом нападающего удара, практикуется профессионалами или очень хорошими игроками. Хорошую силовую подачу можно принять только снизу.

 

Отдельно стоит планирующая подача. Такой мяч летит не по прямой, а по синусоиде, выскальзывая из рук при приеме. Подается с места или с небольшого прыжка. Ровной удар растопыренной ладонью в центр мяча.

 

Подача должна быть в поле противника и максимально трудно берущаяся.

 

Прием

 

50% мячей приходятся в центр площадки на либеро. Также в приеме участвуют диагональные. В приеме НЕ участвует игрок первого темпа и КРАЙНЕ РЕДКО участвуют игроки второго темпа.

 

 

Пас

 

Приняв мяч, игрок второго темпа верхней передачей навешивает пас на удар во 2-ю или 4-ю зону. Пас может быть «обманным» — за спину, назад. Реже пасующий подбрасывает мяч над собой для удара диагональных из 1-й и 5-й зон. Если бьет диагональный, то он должен совершить прыжок ДО линии нападения! Иначе очко засчитывается в пользу противника.

 

Нападающий удар

 

В нападении участвуют доигровщики и диагональные. Оттягиваясь за линию нападения, они совершают разбег и хлесткий удар, стараясь ударить по мячу как можно сильнее и точнее. 60% очков команде приносит именно нападающий удар.

 

Либеро в профессиональном волейболе в нападении не участвует.

 

Блок

 

Грамотно поставленный блок приносит команде до 40% очков в профессиональном волейболе. На блок обычно выходят доигровщики и игрок второго темпа. Блок ставится одним, двумя или — что бывает в основном у профессионалов — тремя игроками. Главный нюанс блока: вовремя прыгнуть и вытянуться вдоль сетки, жестко выпрямив обе руки. Таким образом блокирующий перекрывает нападающему зону своей площадки, затрудняя маневр атаки.

 

Решающим фактором на блоке является рост игрока. Чем он выше, тем блок качественнее.

 

 

 

 

 

Просмотров: 5767

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Передача мяча снизу в волейболе

 

 

 

 

 

hello_html_m343b7cd9.jpg

 

 

 

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

 

Подводящие упражнения

 

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей.  Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют.

 

 

        Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).

 

        У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 

         То же, но мяч посылать в стену передачей сверху  двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. выполнять на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

 

 

 

 

 

      а,б,в -  правильно,      г, д, е - с ошибками

 

hello_html_56d3e2a5.jpg     

 

        Передачи над собой снизу многократно (жонглирование).

 

        Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.

 

        Прием мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.

 

 Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.
 

 

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

 

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

 

Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

 

То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

 

В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

 

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.

 

«Жонглирование» мячом  непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

 

Передача снизу

 

Используется при приеме подач, при игре в защите, при перебивании мячей через сетку.

 

Возможные ошибки

 

несвоевременный выход к мячу;

 

неправильное положение и движение рук;

 

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

 

отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

 

Рекомендуемые упражнения

 

имитационные движения для уточнения положения рук, одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног;

 

в парах: один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение, а тот возвращает его нижней передачей;

 

удар о пол мячом, затем перемещение и нижняя передача партнеру;

 

выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на месте, в движении;

 

прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки.

 

подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану».

 

 

Передача мяча двумя руками снизу

 

Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании че­рез сетку мячей, далеко летящих за пределы площад­ки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью.

 

Техника его выполнения заключается в следую­щем. Находясь в стойке готовности, во­лейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены впе­ред - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.

 

 Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Ту­ловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом.

 

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траек­тории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встреч­ное движение выпрямленных рук вперед-вверх, вы­прямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

 

 Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначи­тельно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смяг­чению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

 

 

Передача мяча на месте

 

1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч пе­редающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.

 

    2.  Передача мяча партнеру с выпадом в сторо­ны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится при­нять мяч на нижнюю часть параллельно расположен­ных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выпол­нения выпада к падающему мячу.

 

3. Прием и передача мячей, летящих по различ­ным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

 

 

4. Прием и передача мячей, летящих с различ­ной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незна­чительной скоростью, и относительно медленном сме­щении рук вперед-вверх при увеличении скорости по­лета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать ско­рость полета мяча за счет амортизации, когда в мо­мент приема мяча туловище несколько приподни­мается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.

 

5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с уда­ром о стенку (максимальное количество раз).

 

6. Прием и передача мяча с изменением направ­ления под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке. Обратить внимание учащихся на не­обходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки  после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая но­га разгибается актив­но, тяжесть тела пере­носится на левую ногу .

 

Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по не­высокой траектории — 0,5—1 м над сеткой.

 

Передача мяча после перемещений

 

1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.

 

2. Учащиеся располагаются в парах на расстоя­нии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.

 

То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч на­правляется партнеру на 1,5—2 м от него.

 

 

Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой, в стороны и за голову на месте

 

1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу.

 

2. Упражнение в парах. Из исходного положения бросок мяча партнеру. Занимающиеся должны выпол­нять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища, а также движением рук вперед-вверх.

 

3. Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его в обратном направлении.

 

4. То же, что и упр. 3, но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч. Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.

 

5. Передача мяча двумя руками снизу в парах. Рас­стояние между 4м.

 

6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево. Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение, повернуться лицом в на­правлении передачи и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.

 

7. То же, что и упр. 6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90°.

 

8. Упражнение в парах. Бросок мяча за голову. Пе­ред броском занимающийся делает выпад вперед и, прогнувшись, прямыми руками посылает мяч за голову напартнера.

 

9. Передача мяча за голову. Трое занимающихся располагаются в колонну по одному. Крайний набрасы­вает мяч среднему, а тот ударом двумя руками снизу посылает мяч за голову на партнера.

 

10. Упражнение в парах. Передача мяча двумя ру­ками снизу через сетку.

 

 

 

 

 

 

 

  м

Просмотров: 16674

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Передача мяча сверху в волейболе

Сначала применяются общеукрепляющие упражнения:

1. Отжимания:
а. отжимания от скамейки;
б. отжимания от пола;
в. отжимания на кулаках;
г. отжимание на пальцах;
д. отжимание со сближенной постановкой кистей;
е. отжимание с хлопком;
ж. отжимание на одной руке.

Здесь приведены отжимания в порядке усложнения. В зависимости от степени физической подготовленности выбирается подходящий для каждого занимающегося вид отжимания. Увеличиваем от занятия к занятию количество отжимания, переходим от простых к более сложным отжиманиям.

2. Ходьба на руках — упражнение в парах:
а. ходьба на руках, ноги на полу;
б. ходьба на руках, партнер держит ноги;
в. бег на руках, партнер держит ноги;
г. прыжки на руках, партнер держит ноги,:
д. отжимание, партнер держит ноги:
е. отжимания с хлопком, партнер держит ноги.


Первые два упражнения применяются в начальной стадии обучения. Последующие четыре применятся, когда учащиеся достигли определенной физической подготовленности и могут выполнять сложные отжимания.

Подтягивание.

Применяется на протяжении всего курса обучения волейболу, как упражнение, позволяющие развить силу рук.

Одновременно с укреплением мышц рук, учащихся надо приучать к мячу, так как дети бояться летящего мяча, и, чтобы они смогли его поймать, надо этот страх устранить. Для этого применяют упражнение специальной физической подготовки. Это упражнения с баскетбольными и набивными мячами тренируют самые слабые мышцы – мышцы пальцев, к которым, при выполнении передачи двумя руками сверху, предъявляются наибольшие требования.

Броски:
а. двумя руками от груди;
б. двумя руками из-за головы;
в. одной рукой из-за головы;
г. одной рукой, стоя противоположным боком по направлению броска.

По мере преодоления страха и овладения ловлей мяча задачи усложняются.

Даются задания:

а. ловить, касаясь мяча только пальцами;
б. ловить мяч перед собой, предварительно переместившись в удобное положение;
в. увеличить вес мяча, выполняя первые два упражнения.


 Обучение передаче двумя руками сверху.


Подготовив нужные мышцы, приступаем к непосредственному обучению передаче двумя руками сверху.

Учащиеся берут набивные мячи весом 2-3кг, встают в основную стойку волейболиста – стопы параллельно друг другу, одна нога несколько сдвинута вперед, все суставы согнуты, руки над головой, локти согнуты в стороны, пальцы максимально разведены, указательные и большие пальцы образуют равнобедренный треугольник.

Из этого положения учащиеся выполняют броски тяжелых мячей над собой. Во время броска – сначала выпрямляют голеностопный, затем коленный и тазобедренный суставы, заканчивают бросок выпрямлением рук. Ловят мяч на пальцы и ладони, сгибая суставы в обратном порядке. Эти упражнения позволяют добиться нужной растяжки пальцев и правильной остановки кистей над головой.

Следующее упражнение – броски из стойки для передачи мяча двумя руками сверху баскетбольного мяча в стенку с последующей ловлей мяча. Во время выполнения этого упражнения даются задания:

1) уменьшение времени задержки мяча во время ловли;

2) во время ловли касаться мяча только пальцами;

3) уменьшать время задержки при касании пальцами;

4) попытаться бросить мяч в стену с минимальной задержкой;

5) повторить четвертое упражнение, выполняя броски мяча вверх над собой.

После упражнения с тяжелыми мячами руки приобретают достаточную силу, а пальцы нужную растяжку для выполнения передачи двумя руками сверху непосредственно волейбольным мячом.

Выполняются следующие упражнения:

1) броски и ловля мяча в стойке волейболиста для передачи руками сверху;

2) после броска, мяч отбивают ударом пальцами без касания ладонями, то есть непосредственно выполняют передачу двумя руками сверху;

3) выполнение передачи двумя руками сверху несколько раз без перерыва.

Следует сразу исправлять ошибки. В первую очередь обратить внимание на постановку кистей (для того, чтобы передача получилась точно вверх, кисти должны быть достаточно развернуты на лоб и локти согнуты и разведены в стороны).

4) броски мяча в стойке волейболиста для передачи мяча двумя руками сверху, и ловя после отскока;

5) выполнение упражнения №4 с минимальной задержкой мяча,

6) подбросить мяч над головой двумя руками снизу и сделать передачу мяча двумя руками сверху в стену;

7) выполнять передачу мяча двумя руками сверху в стену без перерыва несколько раз.

Обратить внимание, чтобы кисти начинали движение ото лба, перед началом передачи движение начиналось с выпрямления ног.

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.


В процессе совершенствования учеников учат делать разные по высоте и расстоянию передачи.

Упражнения выполняются в парах. Сначала учащихся ставят на небольшом расстоянии. Один из партнеров подбрасывает мяч над головой и делает передачу двумя руками сверху другому. Тот ловит мяч и выполняет это же упражнение. Основная задача упражнения, чтобы мяч по высокой траектории падал на лоб партнера. Добившись выполнения этой задачи, дается задание делать передачу мяча двумя руками сверху без остановок. В дальнейшем это упражнение усложняется:

1) увеличением расстояния между партнерами;

2) выполнением передачи через сетку;

3) введением дополнительных заданий.

Эти дополнительные задания и позволяют довести до автоматизации технического приема, то есть начинается второй этап овладения действием.

Введение любого дополнительного упражнения требует повышенных усилий при выполнении передачи меча. Ниже приводится ряд примерных заданий.

Упражнения в парах:


  1. первая передача над собой, вторая партнеру;


2. после передачи мяча партнеру выполняется поворот на 360˚;
3. после передачи мяча партнеру выполняется приседание и касание пола руками;
4. после передачи мяча партнеру выполняется отжимание от пола;
5. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра перед партнером, который перемещается на это расстояние вперед;
6. передача выполняется на 1-2метра за партнера, партнер выполняет передачу после перемещения назад;
7. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра влево или вправо от партнера, и он после перемещения под мяч делает передачу;
8. когда учащиеся хорошо овладели передачей мяча после перемещения, нужно усложнить задание – дать упражнения в тройках, с двумя мячами. Два человека стоят с мячами на расстоянии 2-3метра друг от друга, третий напротив них. Первые двое по очереди набрасывают мячи партнеру по прямой, а он после перемещения выполняет передачу. Мячи набрасываются на усмотрение игроков вправо, влево, вперед, назад (усложнение происходит за счет сокращения времени на перемещение и необходимости заранее рассчитывать неизвестную точку приземления мяча).

Индивидуальные упражнения.

1. Выполнение передачи над собой на месте со сменой высоты –непрерывное повторение цикла из трёх передач – первая передача – 1,5-2 метра, вторая — 3-4метра, третья максимальная высота.

2. Выполнение передачи двумя руками с перемещением вперед по прямой, по периметру волейбольной площадки и т. д.

3. Выполнение передачи в стену в определённую отметку.

4. Выполнение передачи в стену в определенную отметку с последующим под отскочивший мяч.

5. Выполнение передачи с попаданием в баскетбольное кольцо.

Главная задача в обучении передаче двумя руками сверху, правильная постановка кистей. Для проверки этого есть специальное упражнение:

– выполняя невысокую передачу над собой, за счет работы рук, нужно встать на колени, сесть на пол и лечь на спину, а затем, выполняя всё в обратном порядке, встать. При правильной постановке кистей мяч не должен упасть.


Передача мяча двумя руками сверху в сторону и назад.


Следующий этап совершенствования передачи мяча двумя руками сверху – передача мяча в сторону и назад.

Так как в волейболе нельзя заранее спрогнозировать все игровые ситуации, и может возникнуть положение, когда игрок должен будет передачу двумя руками сверху в сторону и назад. Применяются они в основном при игре у сетки, когда нужно выйти из сложной ситуации, либо обмануть соперника и перевести мяч в то место, где его меньше всего ждут.

При передаче мяча в сторону – нога и рука противоположная той стороне, в которую производится передача полностью выпрямляется и туловище наклоняется в сторону полета мяча. А нога и рука, соответствующие стороне полета мяча, разгибаются в зависимости от траектории полета мяча, чем выше траектория полета мяча, тем больше они разгибаются. При передаче мяча назад – движение ног, рук, туловища направлено по дуге назад, в конечной точке игрок достигает положения натянутого лука, а кисти опускаются пальцами назад – вниз в зависимости от траектории полёта мяча, чем ниже траектория полета мяча, тем больше они опускаются.

Для разработки навыка этих передач выполняются упражнения в парах и тройках.

Упражнение в парах.

1. Передачи мяча в парах по очереди правым и левым боком.

2. Передача мяча в парах спиной к партнёру.

Упражнение в тройках.


  1. Два партнёра стоят на боковых линиях волейбольной площадки,


один в середине между ними. Партнер, стоящий на боковой линии,

выполняет верхнюю передачу партнеру, стоящему в середине, а тот выполняет передачу сверху в сторону третьему партнёру.

2. Учащиеся располагаются, как в предыдущем упражнении, но партнёр, стоящий в середине, направлен лицом к передающему, а передачу назад выполняет третьему партнёру.


Просмотров: 6390

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

ВОЛЕЙБОЛ

При выполнении передачи Учащийся должен:

после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

не отбивать мяч ладонями;

во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

При выполнении подачи, нападающего удара Учащийся должен:

убедиться, что партнер готов к приему мяча;

соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера;

выполнять удар по мячу напряженной ладонью;

не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры учащийся должен:

знать простейшие правила игры и соблюдать их;

следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

дразнить соперника;

заходить на его сторону;

касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

Просмотров: 5348
Видео от : Дата: в разделе: Uncategorized

Просмотров: 5514

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5715

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Техника безопасности (баскетбол)

БАСКЕТБОЛ

Во время ведения мяча Учащийся должен:

выполнять ведение мяча с поднятой головой;

при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

При передаче Учащийся должен:

ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

следить за полетом мяча;

соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;

помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

При броске Учащийся должен:

выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

Учащийся не должен делать:

толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

бить рукой по щиту;

бросать мячи в заградительные решетки.

Во время игры учащийся должен:

следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

избегать столкновений;

по свистку прекращать игровые действия.

Во время игры учащийся не может:

толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

хватать, задерживать их продвижение;

широко расставлять ноги и выставлять локти;

во время броска размахивать руками перед его глазами;

ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Просмотров: 6339

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Просмотров: 5204

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Просмотров: 5050

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5450

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5371

  Общие требования безопасности.

   Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.
   Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

https://608fksport.blogspot.com/p/blog-page_14.html

Просмотров: 5216

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
ПРОЙДИ ТЕСТ  (начальная школа)

Тесты 2-4 классы

 
Теоретическое тестирование учащихся  освобожденных от уроков физической культуры 2-4 классы
 
1.  Первые соревнования начали организовывать:
а) спортсмены;                                                      б) современные олимпийцы;
в) древние люди;                                                   г) пираты.
 
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;                                                      б) спортивную форму;
в) сапоги;                                                        г) халат.
 
3.Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;                           б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;                            г) «Выше, сильнее, дальше».
 
4.  Бег на короткие дистанции – это:                                       
а) 200  и  400 метров;                                в) 800 и 1000 метров;                           
б) 30 и 60 метров;                                      г) 1500 и 2000 метров.      
 
5. Какие физические качества развивают легкоатлетические упражнения? (ответьте самостоятельно)
 
6. Способность человека длительно выполнять какую-либо работу без утомления мышц называется….
а) координация
б) выносливость
в) гибкость
г) сила
 
7. Что относится к гимнастике?   
а) ворота;                        б) перекладина;
в) шиповки;                    г) ласты.
   
8. Акробатика – это:         
 а) строевые упражнения;                  б) упражнения на брусьях;
 в) прыжок через козла;                      г) кувырки.
 
9. На занятиях по гимнастике следует:     
 а) заниматься в школьной форме;               
 б) заниматься без учителя;
 в) заниматься в спортивной форме с учителем;
 г) заниматься самостоятельно в раздевалке.
 
10. Строевые упражнения – это:                              
а) попеременно двухшажный ход;                    б) низкий старт;
в) повороты на месте, перестроения;                г) верхняя подача.
 

11. Какие качества развивают подвижные игры? (ответьте самостоятельно)
Просмотров: 6054

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Отвечу на любые вопросы по комплексу ГТО.

Просмотров: 5251
Видео от : Дата: в разделе: Uncategorized

Просмотров: 5092

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
БЕГ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ

Техника бега на длинные дистанции состоит из четырех частей: положение корпуса, постановка ног, техника движения рук, дыхание.

Корпус

Бег не должен быть чем-то изматывающим, напряженным и героическим. Бежать надо свободно, раскованно, естественно – как дышать. В этом очень помогает правильная постановка корпуса, по пунктам:

  • Держите голову прямо, свободно, смотрите перед собой, не оглядывайтесь, не напрягайте мышцы шеи, не гримасничайте
  • Держите осанку, плечи распрямите, дайте им свободу, не сутультесь, сведите лопатки
  • Наклоните туловище немного вперед, градусов на 5-7
  • Слегка прогнитесь в пояснице.

Руки

Движения рук во время бега синхронизированы с движениями ног на уровне подсознания. Чем лучше работают ваши руки – тем правильнее вы ставите ноги и быстрее ими работаете. Техника бега на длинной дистанции рекомендует следующие приемы постановки рук:

  • Руки в локтях должны быть согнуты примерно под углом 90 градусов, расположены как можно ближе к корпусу и двигаться вверх (до уровня щек) и вниз строго по вертикали;
  • Локоть двигается назад, в конечной точке максимально выставляется наружу; кисть в это время уходит вниз по вертикали
  • Во время обратного движения руки вперед кисть разворачивается вовнутрь к середине корпуса (не пересекая условной линии середины), пальцы собраны вместе, но не сжаты
  • Держим корпус правильно, не напрягаем плечи

Ноги

Правильная работа ног является важнейшей частью техники бега и заключается в следующих приемах:

  • Постановка стопы на внешнюю сторону с последующим перекатом на всю подошву. Ставить ногу на пятку не рекомендуется, так как это снижает силу толчка
  • При отрыве стопы от земли голень двигается вверх, нога согнута в колене; на высшей точке подъема голень притормаживает, отдавая свою энергию бедру, которое выносится максимально вперед и, в свою очередь, отдает энергию голени, движущейся вперед с постановкой на опору. В момент отталкивания от опоры толчковая нога максимально выпрямляется – и цикл повторяется
  • Контролируем положение головы и работу рук

Дыхание

В первую очередь, необходимо согласовать ритмичность дыхания с частотой шагов и работой рук и строго контролировать согласованность – это позволит дыханию не сбиваться до самого финиша и обеспечит организм кислородом и энергией, необходимыми для финального рывка.
Дыхание должно быть не только ритмичным, но и частым; следует применять смешанное дыхание, в котором брюшной тип преобладает над грудным – это улучшает процессы кровообращения и поддерживает бегуна в тонусе.
Бег на длинные дистанции техника бега не могут быть эффективными без важнейшей составляющей – предварительной подготовки.

Предварительная подготовка к бегу на длинные дистанции

Это комплекс мер, направленных на максимальное развитие параметров организма бегуна по трем направлениям: сила, скорость, выносливость. В комплекс входят диета, медицинский контроль и тренировки. Диета для бегунов должна сочетать два разных направления: максимальное насыщение организма гликогеном (углеводами) и одновременно подбором такого режима питания, который позволит максимально «высушить» тело бегуна без истощения. Это отдельная большая тема, о которой можно прочитать здесь.

Медицинский контроль включает в себя не только мониторинг физического состояния, но и проведение исследований для подбора индивидуальной диеты и уровня нагрузок для него.

Тренировки по уровням развития обязательно должны включать в себя силовые упражнения; упражнения на развитие всех групп мышц без исключения; важное значение имеют занятия по тактической подготовке: умение грамотно распределить силы на протяжении всего забега, умение экономить ресурсы организма, умении точно в нужное время начать финишный рывок. Тактическая подготовка делает бегуна не только физически готовым, но и технически грамотным профессионалом.

Этапы и тактика забегов на длинные дистанции

Старт

При высоком старте толчковая нога находится на стартовой линии, маховая на две стопы позади неё; корпус наклонен вперед под углом в 45 градусов, ноги согнуты в коленях, руки – в локтях в противоположном от ног направлении.

Первые сто метров приходятся на стартовый разгон в соответствии с выбранной индивидуальной тактикой. Корпус постепенно выпрямляется до оптимального наклона в 5-7 градусов, голова и плечи занимают положение в соответствии с правилами техники бега. Включается контроль над соблюдением ритмичности и соблюдением техники экономии ресурсов на время забега.

Финишная прямая

Применяются методы финиширования, выбранные в соответствии с индивидуальной техникой забега.

Тактические приемы

  • Бегун имеет отличную выносливость и скоростные характеристики, но у него плохо отработан финишный рывок или неподходящие личностные характеристики – следует выбирать тактику лидирования. Подразумевает захват лидерства со старта или во время первого круга и ведение до самого финиша. Если удастся сразу обеспечить значительный отрыв и поддерживать нужный ритм, грамотно распределяя силы во время всего соревнования – финишировать также можно будет с преимуществом;
  • Бегун тактически грамотен, хорошо распределяет и экономит силы, владеет тактикой скоростного финиширования, но у него слабый рывок на старте – применяется тактика быстрого старта. Она подразумевает присоединение со старта к группе лидера и бег в ней до начала финишной прямой, где спортсмен, экономивший силы и энергию, переходит к тактике скоростного финиширования;
  • Сложная тактика рваного бега. Её основная задача вымотать соперников; для её воплощения требуется с самого начала захватить лидерство и далее диктовать соперникам свой собственный темп, состоящий из мощного ускорения с сильным отрывом и последующего замедления для отдыха и восстановления сил. Такая тактика выбивает из лидирующей группы большинство соперников, но требует незаурядных моральных и физических качеств, ювелирного расчета и большой выносливости.
Просмотров: 5742

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»