Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
ЧН
     
1598
-
Чернявская Елена Николаевна
СПБГБСУСО Центр № 10 Кировского района.
Не связана с образовательной деятельностью
воспитатель
-
Санкт-Петербург
28/04/1960
+79818485109
МатериалКатегорияСоздано
У этого пользователя нет никаких материалов.
 ТипРазмер 
У этого пользователя нет файлов.

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться



Нет записей в гостевой книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Чернявская Е.Н.

Дата проведения октябрь 2012г

 

 

Цель. Занятие по данной теме направлены на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правила поведения  и общения в транспорте и в общественных местах. Расширять знания детей о поведении на улице. Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

Демонстрационный материал:  Иллюстрации знаков дорожного движения, разметки дорог и сигналов светофора, выставка книг по теме занятия, макет светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Раздаточный материал: карандаши, фломастеры, фишки, карточки, клей, ватман, кисточки,  ручки, кегли, детские машины, веревка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие страну « Дорожного движения»

(На экране изображение города, разметка дороги)

 

 

 

 

 

 

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и взрослые!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Правил на свете дорожных немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения,

Знать как таблицу должны умножения!

 

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо  придумать название  нашей команды и выбрать капитана. За каждый правильный ответ вы получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 

 

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествия в главный город страны «ПДД» - Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией?  Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

 

 

 

 

 

Дети:  это светофор!  (показ слайда)

 

1.8

Светофорное регулирование

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

 

( на экране слайд)

 

 

Воспитатель:: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большой красивый город с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: пешеходы!

Воспитатель: умнички, дети!

 

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

 

Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

 

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

 

 

 

 

 

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

 

 

 

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

 

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

 

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

 

 

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

 

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт  автобус и троллейбус спереди…(запрещается)

 

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

 

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

 

 

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

 

 

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 

 

 

Воспитатель: Закон улиц и дорог – строгий в стране которую мы попали. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А сейчас небольшая разминка. Дело в том, что хорошо выполнить следующие задание мы  проверим как вы сплоченно можете работать, с вами поиграем.  Игра называется «Почесать спину».

Инструкция: Встаньте, пожалуйста в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого внешнего круга или внутреннего круга…Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо  и все те, кто стоит во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего товарища.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный  и бодрящий массаж.( Я называю имена двух воспитанников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.)Пусть они начнут растирать руками плечи, стоящих перед ними ребят. Когда они завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим- стоящим перед ними. И так далее по кругу.

Молодцы! Теперь я вижу вы сплоченная команда и сможете вместе справится со следующим заданием. Вы теперь одна целая команда.

Задание №1

Реши кроссворд  найди «Ключевое слово»

Кроссворды нарисованы на листе А4.  И командир получает листы с кроссвордами, по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену Участники записывают ответы в кроссворд на лист. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

 

 

 

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

4. Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

5. Человек, идущий пешком. Пешеход.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

7. Боковая часть, край дороги. Обочина.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

 

Другой вариант кроссворда.

 

 

 

 

 

По горизонтали.

  1. Прямоугольник с тремя цветами (светофор)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом (стоп)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар)

По вертикали.

  1. Кто с помощью руки и жезла подает сигнал машинам и пешеходам? (регулировщик)
  2. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный)
  3. С помощью чего мы можем  безопасно перейти улицу? (мост)

 

Подводятся итоги. И ребята за правильный ответ получают жетон, который в конце занятия будет обменян на сюрприз.

 

Воспитатель: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора?

Ответы детей: Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре» (за правильный ответ воспитанник получает жетон)

 

 

Воспитатель:  А как, маленьким детям надо переходить дорогу?

Ответ детей: Только в сопровождении взрослого!

Воспитатель: Запомните это, пожалуйста!

Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке (показываю картинку с изображением постового – инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой.

Рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение:

 

Здесь на посту в любое время

 

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

 

 

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

( за все правильные ответы ребята получают жетоны)

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

 

 

Конкурс – “Эстафета - водителей”

 

Ребята  должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

Задание. Нарисуй знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждающие знаки:

 

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут - 
Друг друга не догонят. 
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

 

Ну и в конце, я хочу еще раз повторить, для чего надо соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Транспорт перевозит различные грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости и для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим  работы транспорта, все водители, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из – за дорожных происшествий нарушается расписание транспорта, задерживается доставка грузов, но самое страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

 

А сейчас я соберу ваши жетоны, и вы сможете получить призы.

Спасибо всем за внимание, активную работу. Вы очень хорошо все работали.

Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал к домашнему заданию: раскраски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешеходный переход

 

 

 

Стоянка  запрещена!

 

 

Дети на дороге! Это опасно!

 

 

 

 

Скользкая дорога!

 

 

Автобусная остановка

 

 

 

Биография :

Чернявская Елена Николаевна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Чернявская Елена Николаевна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»