Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
БА
     
1693
-
Бурлаченко Антонина Александровна
ГБДОУ д/с № 28 Невского района Санкт-Петербурга
Дошкольное образование
воспитатель
Работаю воспитателей более 8 лет. Активная, творческая. Люблю свою работу!
Санкт-Петербург
27/10/1981
8-921-34-34-510
 ТипРазмер 
У этого пользователя нет файлов.

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться



Нет записей в гостевой книге.

 

Проект «Подарок любимому городу»

Автор: Бурлаченко Антонина Александровна

Воспитатель ГБДОУ д/с № 28 Невского района, СПб.

  1. I. Характеристика проекта.

Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: В преддверии подготовки к празднованию Дня Рождения города, хочется обратить внимание детей на то, что можно сделать наш город красивее, ярче, чище, интереснее! А начать можно с малого: облагородить и украсить участок для прогулок; участвовать в конкурсах, посвященных городу; рисовать достопримечательности; учить стихи о городе; поучаствовать в досуге «Этот город сердцу дорог».

Цель: «Углубить и улучшить знания детей о Санкт-Петербурге . Развить у детей патриотические чувства и бережное отношение к родному городу».

Задачи:

Художественная д-ть: Способствовать развитию творческой активности детей.

Коммуникация: Обогащать словарный запас детей. Знакомить детей с произведениями о городе.

Социализация: Воспитывать чувство патриотизма. Развивать партнерские отношения между родителями и детским садом.

Познание: Формировать восприятие целостной картины мира. Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
  2. Увеличение интереса к культуре родного города.
  3. Развитие в ребенке нравственных чувств по отношению к городу.
  4. II. Разработка проекта.

 

Донести до участников проекта информацию по данной теме.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать необходимый иллюстративный материал, музыкальные композиции.

Подобрать атрибуты для игровой деятельности.

Самостоятельно изготовить несколько дидактических игр.

Составить перспективный план мероприятий.

 

  1. III. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, дидактические игры, настольно-печатные игры, словесные игры, инсценировки.

Познавательная деятельность

Беседы

Занятия

Моделирование ситуаций

Продуктивная деятельность

Участие воспитанников в районных конкурсах чтецов и рисунка по теме: «Подарок любимому городу», участие воспитателя в досуге «Этот город сердцу дорог», изготовление поделок, рисунки, конструирование, разучивание танцев, украшение участка.

Коммуникация

Составление описательных рассказов, составление пожеланий родному городу, чтение рассказов, разучивание песен, просмотр познавательных видеофильмов о Санкт-Петербурге.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей, анкетирование, помощь в заучивании стихотворений.

  1. IV. Используемые технологии:
    1. Здоровьесберегающие технологии.
    2. Технологии проектной деятельности.
    3. Игровые технологии.
    4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
    5. Технологии уровневой дифференциации.
    6. Информационно-коммуникативные технологии.
    7. Обучающие технологии.
    8. Технологии исследовательской деятельности.
    9. V. Этапы реализации проекта.

Подготовительный (Организационный)

- Формирование проблемы, цели.

- Подбор методического и дидактического материала.

Основной (Практический)

- Решение образовательных задач.

- Планирование совместной деятельности детей.

- Организация деятельности детей по всем образовательным направлениям.

- Практическая помощь педагога в выборе стихотворений для конкурса чтецов (участники: Бодрякова Ольга, Шульгина Вера), в выполнении коллективной работы к конкурсу рисунка (участники: Фоминов Никита, Кузина Алена, Дорошин Максим, Бодрякова Оля, Тризна Вера, Цветкова Ксюша).

Заключительный

- Совместная досуговая деятельность с детьми старшего возраста «Этот город сердцу дорог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

ВАРИАНТЫ КОНСПЕКТОВ

Совместной взросло-детской деятельности.

Познание. Формирование целостной картины мира.

«ЗНАКОМСТВО С ГОРОДОМ: МОСТЫ»

Цель: «Познакомить детей с различными мостами Санкт-Петербурга, с историей их появления».

Задачи:

Познание: Познакомить детей с мостами нашего города. Закрепить знания детей, полученных на занятиях, в беседах.

Коммуникация: Продолжать учить детей отвечать полными предложениями, употребляя в речи прилагательные.

Социализация: Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его. Совершенствовать навыки культурного поведения.

Материалы и оборудование: карта города, иллюстрации: Дворцового, Троицкого, Александра Невского, Иоановского, Прачечного, Полицейского (Народного), Синего (Казанского), стихи о мостах, книга Ермолаевой Л. К. «Прогулки по Петербургу».

Ход занятия:

  1. 1. Орг. момент

Дети свободно собираются вокруг воспитателя, «путешествуют» парами по группе («городу»), располагаются на полу свободно и садятся на подушки.

В:- Дети, посмотрите в окно и скажите, какой сегодня день?

Д:- Ясный, солнечный, яркий, радостный и т.п.

В: - В такой день, так и хочется погулять по городу, полюбоваться его красотами.

 

  1. 2. Беседа о мотах нашего города.

 

В:-Как называется наш город?

Д:- Санкт-Петербург!

В:-Кто основал наш город?

Д:-Пётр I.

В:-А что вы знаете о Петре I?, Где Петр I решил построить наш город?

-Почему он выбрал для строительства города болотистые берега реки Невы?

Д: - (ответы детей)

В:- Давайте посмотрим на карту города. Где расположен город?

Д:- На островах.

В:- Что омывает острова?

Д:- Реки, каналы, протоки.

В:- Какие названия остроФвов вы знаете?

Д:- (ответы детей)

В:- А как люди попадают с одного острова на другой?

Д:- С помощью мостов.

В:-Да, в нашем городе очень много мостов. И все они разные. Большие мосты выгнули свои спины над красавицей Невой. Другие пешеходные мосты-мостики повисли над спокойной Фонтанкой, узкой Мойкой, тёмной водой каналов. Мы сегодня отправимся на прогулку по мостам. Вы часто будете слышать слова «самый первый», «самый длинный», «самый узкий». Постарайтесь запомнить эти мосты. А поможет нам веселая песня «Островитяне».

  1. 3. Физ. Минутка под песню «Островитяне».

 

(Движения на усмотрение воспитателя)

  1. 1. Гуляем над Невою

На многих берегах

Ведь мы островитяне

Живем на островах

Припев:

Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, И Заячий и Каменный острова.

  1. 2. Повисли над Невою

Мосты, мосты, мосты

И с острова на остров

Шагаем я и ты.

Припев.

  1. 4. Беседа о мостах. Продолжение.

В:- Хотите увидеть, какие мосты строили при Петре I?

Д:-да!

В:- Закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три – время, назад лети!!! (В это время выставляю иллюстрацию наплавного моста, рассматриваем его)

В:-Этот мост наплавной, не постоянный. Когда сходил с Невы лёд, ставили барки, это такие плоские лодки, сверху на них укладывали доски – получался такой вот мост. За проход по нему или проезд с каждого человека брали плату.

- Как вы думаете, удобны ли были такие мосты?

Д:- нет!

В:-Такие мосты наводили через Неву, а через маленькие реки и протоки перекидывали постоянные мосты.

-Давайте посмотрим на этот мост – Иоановский (рассматриваем с детьми). – Это самый первый мост в Санкт-Петербурге. Этот мост соединяет Петропавловскую крепость с Петроградской стороной.

Он был деревянным, подъемным при Петре I.

В:- Вернемся в наше время: раз, два , три, время, вперед лети!

-Хотите посмотреть на самый первый каменный мост?

(появляются иллюстр. Прачечного моста)

Рассматриваем его.

-Где расположен этот мост? Почему называется Прачечным?

Д:-(ответы детей)

В:- Через Неву перекинуты большие мосты. Давайте рассмотрим их.

Около Петропавловской крепости мы видим большой, красивый мост. Это Троицкий (или Кировский) мост, десяти пролётный, на мосту изящные перила, фигурные фонари, гранитные обелиски украшены рострами кораблей. Это САМЫЙ ВЫСОКИЙ мост, под ним пролетел лётчик Чкалов на своем самолёте.

-А вот еще один мост через Неву перекинут (иллюстрация Дворцового моста).- Кто помнит, как он называется и почему?

Д:- Дворцовый!

В:- Давайте его рассмотрим.

-Мост находится в центре города – пяти пролётный. Он соединяет центр города и Васильевский остров. Мост разводной, его украшают чугунные перила. Сначала на мосту были деревянные перила, а позже было установлена литая чугунная решетка.

В:-Давайте посмотрим на этот мост (выставляется иллюстр. моста Ал. Невского). Кто узнал этот мост?

-Мост Ал. Невского – молодой мост, он соединяет Красногвардейский район города с центром, он САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПО ПРОТЯЖЕННОСТИ – САМЫЙ ДЛИННЫЙ РАЗВОДНОЙ МОСТ!

-Мы сейчас гуляли по большим мостам, а теперь отправимся по мостам перекинутым через Реки Мойку, Фонтанку, через каналы. Давайте полюбуемся ими!
-Посмотрите и скажите, чем украшены эти мосты. (Выставляются фотографии мостов)

1. Банковский мост

2. Синий (Казанский) мост – САМЫЙ ШИРОКИЙ

3.Аничков мост

4. Народный (Полицейский) – САМЫЙ ПЕРВЫЙ ИЗ ЧУГУНА

5. Пантелеймоновский

Вам понравились эти мосты?

5. Рефлексия

-А сейчас мы поиграем в игру «Самый-самый»

1. Назови самый первый мост в С-Пб.

2. Назови самый первый каменный мост.

3. Назови самый первый высокий мост.

4. Назови мост под которым пролетел летчик Чкалов.

5. Назови самый длинный мост.

6. Назови самый широкий мост.

В:- Молодцы!

 

 

Художественной деятельность.

Рисование «Такие разные мосты»

Цель: «Закрепить знания детей о мостах нашего города»

Задачи:

Худож. д-ть: Продолжать учить детей смешивать краски для получения новых оттенков (коричневый + черный, серый и т.д.). Учить выделять в рисунке главное (мост) цветом, величиной, расположением на листе.

Познание: Продолжать знакомить детей с городом. Уточнить представления детей о мостах(для чего он нужен, назначение отдельных частей). Показать разнообразие мостов, их красоту, связь внешнего вида с назначением.

Коммуникация: Расширить словарный запас детей за счет слов: опоры (быки), решётки, пролёты, за счет названий мостов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с видами города и изображениями мостов, просмотр игры с использованием строительного материала, просмотр видеофильма о мостах.

Материалы и оборудование: иллюстрации разных мостов С-Пб, акварельные краски, гуашь, кисти.

Ход занятия:

  1. 1. Орг. момент

Предлагаю детям отгадать загадку:

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через неё перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал …..(мост)

  1. 2. Беседа о мостах.

В: -Посмотрите, какие замечательные мосты есть в нашем городе! Некоторые из них вы уже знаете. Назовите, какие мосты вам знакомы и найдите их на доске (покажите их на доске).

- Ребята, а как вы думаете, могли бы мы, петербуржцы, обойтись без мостов?

Д: - нет

В: - Конечно, в городе, где столько островов, а у нас в городе их более трёхсот, не обойтись без мостов.

- Мосты все разные, но все – удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.

-Посмотрите:

Вот тяжелый, гранитный

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный, отлитый,

Весь почти кружевной…

(Н. Полякова)

- Мосты – не просто украшение, они большие труженики и помощники города:
Ведь по ним, не смолкая,

То вперед, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат

И идут пешеходы

Не замедлив шагов

И скользят пароходы

Под пролёты мостов.

(Н. Полякова)

В:- Ребята, а вы знаете, как устроен мост?

Д: - (предлагают варианты ответа)

В:- Предлагаю вам послушать стишок-объяснялку:

Отвечаю на вопрос:                          (СОПРОВОЖДАЮ

Как бывает сделан мост?                    ПОКАЗОМ

Есть опоры, чтоб стоять,                 СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

Есть пролёты, чтоб держать.           ЧАСТИ МОСТА)

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу!

В:- А кто может сказать, как называются опоры моста?

Д:- Быки.

В:- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Парные картинки»

(Каждый реб. получает карточку с изображением половинки какого-либо моста; половинки должны найти друг друга и составить целое изображение; побеждают самые быстрые и внимательные)

 

После игры детям предлагается изобразить мост на листе бумаги. Помогаю детям в выборе цвета, расположении изображения, украшения .

  1. 3. Изобразительная деятельность детей.
  2. Оценка работ.

Поощряю проявление творчества, прорисовку всех частей моста, выбор цвета, фон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета для родителей:

  1. Интересуетесь ли Вы сами историей и культурой нашего города, знаете ли Вы свой город?

А) да                       б) нет                          в) ваш вариант ответа

___________________________

  1. Гуляете ли Вы с ребенком по городу?

А) да                       б) нет

3.  Где Вы предпочитаете гулять с ребенком: в своём микрорайоне или стараетесь выехать в центр города для ознакомления? (Нужное подчеркнуть)

4. Какие Вы посетили со своим ребенком музеи, выставки, исторические места?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. В каких театрах города Вы были с ребенком?___________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что нравится Вам в Петербурге, какие архитектурные ансамбли?_________________________________________________________

7. Посещаете ли Вы с ребенком парки-заповедники, музеи в пригородах города? Какие?

А) да                       б) нет                          в) редко

8. Посещаете ли Вы храмы города? Какие?_____________________________

А) да                       б) нет                          в) иногда

9. Закрепляете ли Вы знания ребенка, полученные в д/с, дома? (да, нет)

А именно: а) рассматриваете иллюстрации (фильмы) о городе.

б) читаете познавательную литературу, стихи о городе.

в) проводите с ребенком беседы о том, что увидел и узнал ребенок.

г) посещаете архитектурные памятники.

10.Считаете ли Вы, что работа по ознакомлению детей с историей города и его достопримечательностями необходима в развитии Вашего ребенка?

А) да                       б) нет                          в) затрудняюсь ответить

Стихи  о  Петербурге

 

 

1. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве –

И нет прекрасней его на земле!

 

2. Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет, и мы растем…

 

3. С детства в наш Петербург влюблены,

Все мы беречь этот город должны,

Чтобы красивый, всегда молодой

Гордо стоял он над вольной Невой.

 

4. В полдень выстрелит хлопушка

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка

Эта крепость над Невой.

 

5. Петропавловка не спит,

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает

День. Двенадцать. Каждый знает.

 

 

 

 

 

 

6.   Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над синею Невой.

А сделал его мастер

Умелою рукой,

Как вечный знак победы –

Чтоб знали мы с тобой,

Как  в радостях и бедах

Рождался город твой.

 

 

7.  Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит в дали

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли.

 

 

8.  На свете много есть чудес – но вот прекрасный сад,

С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.

Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов,

В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.

А вдалеке, по глади вод, вокруг пруда большого

Два белых лебедя плывут, приветствуя любого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УГОЛОК ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ

(наша группа «Малышок»)

 

 

 

ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКА.

 

ВОТ ТАКУЮ КЛУМБУ СОЗДАЛИ ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ

 

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ: СТРАШИЛА!

НОВЫЙ ЖИТЕЛЬ НАШЕЙ ПЛОЩАДКИ

 

 

НЕМНОГО ФАНТАЗИИ И ДВА КАМНЯ

ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЧЕРЕПАШКУ

 

 

ЕЩЁ НЕМНОГО ПОФАНТАЗИРУЕМ

И ИЗ КРЫШКИ ОТ МОЛОКА ПОЛУЧАЕТСЯ БОЖЬЯ КОРОВКА,

А ИЗ КОРОБОЧЕК ОТ КИНДЕРА – СТРЕКОЗА

 

 

 

 

 

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

 

 

 

Карпиев пруд. Порфировая ваза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТЫ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «Решетка Летнего сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши работы:

 

 

Работы из серии «Мосты Санкт-Петербурга»

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника «Этот город сердцу дорог»

(старшие группы)

Роль Петра I играет воспитатель: Бурлаченко А. А.

Роль Катерины играет воспитатель: Брикилева С. В.

Автор: Снеткова С. О.

*Вход детей.

«Весенний джаз» (танцевальные упражнения)

*Стихи:

1. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2. Но есть праздник один – тоже главный.

И его нам приносит весна.

День рождения города – праздник,

Вспоминает о нем вся страна.

*Песня «С днем рождения!»

 

*Стихи детей:

1. Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,

Уже над Невою разводят мосты,

Весна ароматы цветов разливает,

Тюльпаны раскрыли свои лепестки.

2. По синему небу, как золотом вышит,

Кораблик плывет и на солнце блестит,

А солнце все ярче, а солнце все выше,

То с городом нашим весна говорит.

3. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве!

И нет прекрасней его на земле!

4. Мы отправимся в город весенний

310 – еще молодой,

Поздравляем его с днем рождения!

Он на свете нам самый родной!

5. Мы очень хотим, чтоб он стал еще краше,

Чтоб слава о нем обошла шар земной,

Привет, тебе город, большой и прекрасный,

Привет от ребят, Петербург дорогой!

*Песня «Город улыбается»

 

*Стихи детей:

1. Люблю тебя, красивый город,

Люблю и летом, и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

2. Люблю, когда на праздник люди

На площадь с флагами идут,

А вечером, я, знаю, будет

Чудесный, праздничный салют!

3. Люблю красивые фонтаны,

И Петропавловский собор,

Люблю весенние тюльпаны,

Люблю чудесный город мой!

* танец «Балтийский берег»

*Слова вед:

Коль живем мы с вами, дети

В славном городе на свете,

В лучшем городе Петра,

Нам узнать о нем пора…

Сейчас мы с вами прогуляемся по Санкт-Петербургу и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.

*Презентация о городе.

*Вед:

Сегодня у нас праздник – мы отмечаем день рождения города, в котором живем. 27 мая 1703 года на берегу Невы появился Санкт-Петербург.

Назовите основателя нашего города?

Что означает имя города?

Сколько лет исполнилось нашему городу?

Сегодня у нас праздник, а значит должно произойти чудо. Давайте закроем все глазки, и чудо сейчас произойдет.

(звучим музыка – появляется ПетрI  и вбегает Катерина)

Катя:

Ну и пожалуйста, ну и не надо мне ничего, и  обойдусь…

Ой, здравствуйте, ух ты, какие вы красивые, а чего так нарядились?

Вед: А у нас праздник!

Катя: Здорово, повезло вам. А меня зовут Катериной – просто Катя.

Вед: Катерина, а чего ты с книжкой гуляешь?

Катя: Эта книжка про Санкт-Петербург – и это мой подарок на день рождения. У меня 27 мая – день рождения. И родители подарили мне книжку. Говорят: изучай историю города, может пригодиться. Нужна она мне 300 лет. Я думала, мне подарят ролики, велосипед, ноутбук – большой, оранжевый, а они – книжку.

Вед: Катерина, это ведь здорово, когда ты прочитаешь книжку, хорошо будешь знать свой город. А ты вот к примеру знаешь, какой еще отмечают праздник 27 мая?

Катя: Нет!...Вед: дети, подскажите Катерине.

27 мая- день рождения Петербурга.

Катя: Здорово! Ой, а это кто? (Дети – ПетрI)

ПетрI? Памятник что-ли? Где-то я его видела, а вот- в книге. Царь Петр Алексеевич Романов.  Точно, один в один. И чего он сделал, что его в книжках рисуют. А?

Вед: А дети сейчас тебе расскажут. (Ответы)

Катя:   Ах, это он построил город. Понятно, так значит, из-за него мне книжки дарят, вместо РSР…Сейчас я ему отомщу, дай-ка я ему бороду подрисую…

(Катя рисует, звучит музыка, Петр оживает)

Петр: Мне? Бороду рисовать? Да сие немыслимо…Раз тебя родители почтению не научили, я это почтение в тебе воспитывать буду. Иди сюда…

Катя: Да какое вы имеете право меня воспитывать.  Подумаешь, город он построил. Сейчас вон какие дома строят…Вы 300 лет назад жили и в современном воспитании ничего не смыслите. Вот посмотрите, какие теперь дети – современные, грамотные, и одеты по-другому, а как танцевать умеют…

*Танец (рок-н-ролл)

*Стихи:

- Мы дети 21 века – и уже интернет – друг человека…

- Знать хотим про все на свете – мы продвинутые дети!

Петр: Хорошо, Катерина. Я  по-другому поступлю, я вернусь в историю, а город с собой заберу.

Катя: Ну и до свидания!

Петр: И города здесь не станет!

Катя: А где же я буду жить?

Петр: А вот здесь и будешь жить, только города не станет

(подводит в центр зала)

Катя: Ребята, а чего здесь было , ну когда города еще не было?  (дети отвечают)

Катя: Не-не-не, на болоте я точно жить не стану.

Петр: Как лягушка станешь квакать.

Катя: Да не хочу я как лягушка квакать.

Петр: А придется поквакать, если на экзамен не ответишь.

Катя: А что за экзамен?

Петр: Так по истории Петербурга.

(Катерина читает по слогам книгу – История города)

Катя: А это запросто. У меня же книжка есть!

Петр: Обмануть решила, ничего не получиться. Сейчас эта книжка от тебя улетит.

Катя: Ну куда же она улетит? Это же обычная книжка.

Петр: А возьмет и улетит. Катя: Ой,ой,ой-ее…

(музыка – книжка улетает за ширму)

Теперь можно и экзамен начинать. Выходи в центр зала.

Катя: Как же я буду экзамен сдавать, я же ничегошеньки про историю города не знаю. Ребята, а вы историю Петербурга знаете –вы мне поможете? Пожалуйста.

Петр: Ну смотрите, если сами с экзаменом на справитесь, жить вам тоже на болоте.

Итак, помощники мои – прошу.

Вед:

1 испытание – для начала нужно место для города выбрать, но не простое. А чтобы лес был рядом.

Катя: А зачем лес-то?

Вед: Ребята, зачем лес? (ответы)

Чтобы море было неподалеку. А море зачем? (ответы)

Чтобы граница рядышком была. Зачем?

И последнее условие – столица неподалеку.

Катя:  Столица?... А какая сейчас у нас столица? (Москва)

Вед: Итак, отправляемся в путь дорожку.

Катя: Пойдем место для города искать, приготовили ручки, будем шагать.

Вед:  Стоп-стоп-стоп…Вижу скалы, высокие горы-хребты,

вижу горного козла, так это мы на Урал пришли.

Катя: Очень хорошо, мы на горы вскарабкаемся, там  город и построим.

Вед:  А не построим…

Катя: Почему?

Вед:  Море есть – нет, граница близко – нет, столица рядом- нет,  так что ступайте  дальше.

Катя: Ладно, я точно знаю, где есть море – на Севере. Сядем на горных козликов и поскачем на север.

Вед: Стоп-стоп… Вижу льдины, айсберги, северных оленей вижу… Прискакали к Северному Ледовитому океану.

Катя: Ой, океан большой, много-много воды, на берегу город и построим.

Вед:  Построим? Нет…На берегу лес есть –нет, столица близко –нет, а тепло ли здесь – нет. Ступай туда, где теплее.

Катя: Побежали на юг, там тепло, сядем на северных оленей и поскачем…

Вед: Стоп… Пески вижу, верблюдов вижу, кактусы вижу…

Катя: Это мы в пустыню прискакали, тут тепло,  здесь много песочку, солнышко светит, город построим, будем на песке лежать, загорать.

Вед: Город строить не станем. Море есть – нет, лес есть – нет, столица рядом – нет…

Катя: Ой, я точно знаю, где лес есть. Лес есть на Востоке, сядем на верблюдов и поскачем…

Вед: Стоп… (прискакали?) деревья вижу, тропы звериные вижу, вы прискакали  в сибирскую тайгу. Тайга – это огромный лес.

Катя: А мы в серединке полянку вырубим, на ней город построим.

Вед: Ребята, вырубим полянку? Нет. Море есть – нет, граница есть – нет, столица рядом – нет… Одна тебе дорожка осталась -  на Запад.

Катя: Тогда давайте сядем на лошадок и поскачем.

Вед: Стоп… Лес карельский вижу, море балтийское вижу, границу со шведами вижу, ой, глянь, клюква, комары, это ж болото…

Катя: Ой, не-не-не, пойдемте-ка назад, в пустыню, тайгу, сколько мест хороших было.

Петр: А никуда мы не пойдем. Город здесь строить будем. Леса карельские есть, море Балтийское есть, граница со шведами есть.

Катя: А столицы нет.

Петр: А мы столицу перенесем.

*Стихи детей «Заячий остров»

Петр: И не просто город строить будем, а жителями заселять, чтобы все профессии были представлены.

Вед: Нам нужны военные, чтобы город наш от врагов защищать,

Кто хочет стать военными?

строители, чтобы город красивый строить,

дальше нам потребуются люди торговые,

и ремесленники (а кто такие – ремесленники?)

Все остальные ребята строятся за Катериной в колонку, и под музыку проходят через эти ловушечки, когда музыка остановится, ловушечки захлопнутся, кто в них угодит, тот и станет представителем этой профессии, отправляемся в путь-дорожку.

Стоп, присоединяйтесь, дальше…

А теперь, кого не поймали, выходите в центр. Самые шустрые ребята – рыбаки и земледельцы.

А зрители будут гостями нашего города. Вы под музыку пойдете по кругу, а я даю различные задания. И если это задание выполняют представители вашей профессии, вы говорите-мы! Например:

Кто будет рыбу ловить? Рыбаки – мы…

Начали. Музыка, стоп!

Кто станет сети плести? (ремесленники)

А кто в эти сети будет корюшку ловить? (рыбаки)

А кто будет рыбу продавать? (торговцы)

А кто будет кушать? (все)

Музыка – стоп.

Кто будет храмы возводить? (строители)

А кто будет пушки отливать? (ремесленники)

А кто будет из пушек палить? (военные)

Музыка -  стоп.

А кто будет картошку сажать? (земледельцы)

А кто будет продавать? (торговцы)

А кто будет есть? Все

Музыка – стоп.

А кто будет корабли строить? (строители)

А кто  на кораблях в дальние страны поплывет?

А кто к нам приплывет торговать?

А кто наш город любить станет?

Молодцы! Замечательно!

Катя: А что-то, дяденька-царь в нашем городе некрасиво, скучно.

Петр: Это не беда, мы наш город разукрасим.

 

 

*Стихи

1. «Чайки белые кружатся над речной волной,

Нынче город отмечает день рождения свой»

2. «Громко музыка играет, флаги реют на ветру.

Мы за наш прекрасный город благодарны все Петру»

3.  С детства в наш Петербург влюблены,

Все мы беречь этот город должны,

Чтобы красивый, всегда молодой,

Гордо стоял он над вольной Невой!

*Танец с дугами

*Стихи:

Построен флот, проходит год, другой идет и пятый,

Вот на залив выводит Петр российские фрегаты.

*Танец с корабликами

Вед:  Место нашли, жителями населили, город украсили, значит, экзамен выдержали?

Петр: Да, молодцы. Ну, Катерина, подарочек от меня заслужила. Что попросишь?

Катя: Книжку мою, которую мама с папой подарили, вернуть хочу.

Петр: Да обиделась на тебя книжка, исчирикала ты ее, разве можно в книжках чирикать?  Угадаешь загадки, книжка и вернется.

Дети загадывают загадки:

  1. Этот проспект – наша главная улица,

нарядный, широкий, им каждый любуется (Невский)

  1. На Неве дворец-музей ежедневно ждет гостей,

В мире всем известен наш знаменитый ..Эрмитаж

  1. Над водою голубой крепость у Невы стоит,

Шпиль сияет золотой и на солнышке блестит.

Катя: Ну, что, правильно, где книжка моя?

(книжка возвращается)

Петр: Катерина книжку свою заслужила, а так как вы ей помогали, то и вам сюрприз от меня. Хотите, чтобы  на праздник Ангел со шпиля Петропавловского собора спустился. Закрыли глазки, представили Неву, видим Неву, как она течет, переливается, а на другой стороне крепость Петропавловская, а над крепостью Ангел на шпиле парит.

Вед:        Раздумал, видно, ангел улететь, и вдруг застыл,

пространства не осиля, ему на город весело глядеть с

вершины петропавловского шпиля.

 

Вот он Ангел-хранитель нашего города.

Выходит Ангел.

В городе моем Санкт-Петербурге все так красиво,

Над городом парю моим я всем на диво,

Город мой и вас люблю и защищаю я в веках.

Здравствуйте!

Петр: Рад приветствовать тебя, Ангел!

Ангел: Вот уже более 300 лет парю я над городом, любуюсь на творение рук твоих государь -батюшка, и радуюсь, как с каждым годом город наш становиться все краше, все чудеснее.

Видеть –то я вижу все, да не знаю, как называются эти творения.

Петр: А ты поведай, расскажи о них, тут толковые ребята собрались, ты опиши им, а они расскажут об этом.

Ангел: Справитесь, ребята, тогда спрошу.

1.Этот дом не просто дом – дом другой запрятан в нем,

Тот, который самым первым вырос здесь среди болот,

Не гадал, не ждал, наверное, что три века проживет.

(Домик Петра)

Вед:Что вы знаете про этот домик?

 

2. В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид,

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

 

Вед: Корабли здесь строил  Петр, он их в море провожал,

Почему ж Адмиралтейству царь такое имя дал?

(ответы детей)

3. Этот сад ровесник городу, с ним он рос, и цвел, и зрел,

С ним беду делил и радости, с ним взрослел и зеленел.

 

4.В центре града Петербурга есть колонны-маяки,

У подножия застыли четыре русские реки,

Колонны эти уникальны, как называются – ростральные…

Петр:  Доволен ли ты ответом?

Ангел: Очень,  раз ребята так хорошо знают и любят свой город , и я для вас чудо совершу…

Выходит Катерина переодетая.

Катя: Ой, неужели это я,  вы меня узнали, как здорово.

Петр: Неужто Катерина? Ой, молодец какая!

Катя: спасибо, вам, царь-батюшка, я книжку поймала и всю прочитала.

Петр: Друзья дорогие,  а посему, приглашаю вас на петербургскую ассамблею!

Катя: А открывается ассамблея старинным танцем – менуэт!

*Стихи: Старинный танец менуэт живет и в наши дни,

Его танцуют много лет, и это вовсе не секрет!

*Танец «Менуэт»

Санкт-Петербург называют городом морской славы, в нем живет много моряков, сейчас дети покажут матросский танец «Яблочко»

*Стихи:

1.Городу Балтики есть чем гордиться,

Флот был защитой в суровые дни,

У моряков много разных традиций,

А как танцуют они, посмотри…

 

2.Моряки – народ веселый, хорошо живут,

И в свободные минуты пляшут и поют.

*Танец «Яблочко»

*Стихи:

Город Петра с детства любим с тобою,

Город-герой над великой Невой,

Стал ты для нас самым преданным другом,

Все мы гордимся своим Петербургом.

*Песня «Санкт-Петербург»

 

Праздники заканчиваются торжественным салютом.

Давайте мы с вами наш праздник завершим салютом.

Стихи:

1. «Салют, как солнечная птица,

в высоком, звездном вираже,

В глазах восторженно искрится

и отражается в душе»

 

2.  «Огни налево и направо

Как будто празднично, светло,

Над городом великой славы

Сиянье Севера взошло»

3.  Будет вечером салют,

Все смотреть его пойдут.

Ярким праздничным букетом

В небе звезды расцветут.

*Танец «Салюты»(залпы)

Вед: Вот и закончился наш праздник, посвященный дню рождения города.

Петр:       Ваши знанья, без сомненья вызывают уважение,

И хочу я на прощанье  вот еще что вам сказать:

Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.

В память о нашем празднике я хочу подарить вам сувениры

о  Петербурге.

 

 

 

 

Биография :

Бурлаченко Антонина Александровна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Бурлаченко Антонина Александровна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»