Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Ситуация со школьным образованием у нас постоянно меняется. Чтобы попасть в хорошую школу то нужно иметь соответствующую прописку, то дежурить около нее по ночам, то просто записаться на сайте. Или даже оказаться в очень плохой школе, которую вдруг присоединят к элитной. Но все эти меры уравнивания школ вряд ли решат проблему их разделения по контингенту и уровню образования.

«МК» поинтересовался у экспертов, возможно ли уйти от неравенства школ по уровню образования? И только ли баллы ЕГЭ должны быть основным критерием оценки работы учителей?

- Между нашими успешными и устойчиво отстающими школами неравенство очень сильное, даже в Чили ситуация в этом плане лучше, — рассказала в Общественной палате Марина Пинская, специалист Института развития образования НИУ ВШЭ, который провел крупное исследование сильных и слабых учебных заведений. — Причем, в отстающих школах обычно учится много детей, живущих в сложных социальных контекстах: из неполных и неблагополучных семей, семей, с низким уровнем образования. По нашим данным, существует жесткая зависимость между уровнем школьного образования ребенка и такими показателями, как образование и сфера деятельности родителей.

Выяснилось, что в устойчиво слабых школах менее 30% родителей имеют высшее образование, а в «крутых» — их уже около 80%. К тому же занятость родителей в социальной сфере повышает шансы их детей на хорошее образование в 1,5 раза, а работа на негосударственных предприятиях — в 1,3 раза.

На шансы детей получить качественное образование влияет даже наличие в доме компьютера и интернета. Это в 1,8 раз повышает шансы ребенка попасть в гимназию, большинство выпускников которых попадают в элитные вузы.

- Но почему у нас успешность работы школы определяется в основном количеством выпускников, хорошо сдавших ЕГЭ и поступивших в вузы? — возмущается руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН. — На территории России проживает более 120 коренных народов, у которых нередко просто нет возможности освоить русский язык на уровне ЕГЭ. На мой взгляд, важнее хорошая социализация, которую может дать школа. Нужно, чтобы выпускник нашел работу, создал семью, жил полноценной, достойной жизнью, — и всему этому может способствовать школа.

По мнению экспертов, только денежные вливания или смена руководства школы, кардинально положение в слабой школе не изменят. Нужна серьезная программа помощи учителям такого учебного заведения, его модернизация и работа с семьями учащихся. А начальник отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская предложила использовать у нас положительный опыт Китая. Во-первых, ввести штат ассистентов учителя, чтобы на класс приходилось, как минимум, двое взрослых. И во-вторых, организовывать партнерство сельских и городских школ, и отправлять столичных учителей вахтенным методом на работу в слабые учебные заведения.

Оригинал: http://www.mk.ru/social/article/2012/06/18/715942-kitayskie-shkolyi-primer-dlya-russkih.html

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 3168 гостей и нет пользователей