Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Ишалева Ирина Анатольевна

Для полноценного развития личности учащегося, в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо дать ему возможность усвоить методы и способы использования информационно-коммуникационных технологий, ведь грамотное «пользование» ими- это реалии сегодняшнего дня. Практически вся основная информация приходит к нам по ресурсам ИКТ, повседневная жизнь (особенно в крупных городах) тесно связана с  постоянным  применением ИКТ.

Использование в процессе обучения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяет вывести ученика на новый, компетентностный уровень работы, то есть, от участия в деятельности перейти на следующий уровень – управление своей деятельностью (своим обучением). Таким образом, учащийся

сможет :

Учащиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью с использованием ИКТ, должны чётко определять следующие понятия:

 

 

научится уметь:

При этом, последовательно, должны соблюдаться следующие этапы процесса проектирования:

  1. Определение основополагающей проблемы (дополнительно: мотивация исследования и сопутствующие вопросы).
  2. Постановка целей проекта (цели, задачи исследования, гипотеза исследования).
  3. Выбор ресурсов для реализации цели (в том числе информационно-электронные ресурсы).
  4. Оформление результатов проекта (основные итоги, полученные в ходе исследования; решения сопутствующих вопросов, если необходимо).
  5. Представление результатов проектной деятельности.
  6. Контроль и оценка проектной деятельности учащихся.

Защита проектов проводится на уроках, на занятиях элективных курсов, на школьной научно-практической конференции и пр….

Таким образом, использование ИКТ в проектной деятельности учащихся, формирует у них ключевые компетенции: