Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование Google сайта как точку входа
в информационное пространство проекта

Опытно-экспериментальная площадка нашей школы «Организационно педагогическая модель индивидуального образовательного маршрута ученика в профильном обучении на основе сетевого взаимодействия» работает на платформе Google Apps. Основными преимуществами работы в Google Apps являются защита от спама и рекламы, закрытые сервисы и возможность предоставления доступа только тем, для кого эти данные предназначены.

Темой нашей работы в ОЭП является «Развитие информационной и коммуникативной компетенций учащихся в совокупности их составляющих»

В рамках работы школы в режиме ОЭП был создан ряд проектов: «Россия – Родина моя», «William Shakespeare – his life and plays” и «Блокада Ленинграда»

В данном случае мы будем говорить о продуктивном инновационном проектировании. В отличии от обычных мультимедийных проектов, создающимся учителями и учениками в процессе учебной деятельности наши проекты  являются телекоммуникационными – включающими в себя использование облачных технологий, пространства Google диска а также программной оболочки  Filamentality 2.0. Следовательно, мы с вами говорим об использовании технологий WEB 2.0 – о технологии сетевых взаимодействий – технологии привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

Название Filamentality образовано от двух английских слов Filament – нить, волокно и  Mentality – интеллект, умственное развитие  - что говорит о творческом использовании интернета в образовательных  целях.

Каждый проект включает в себя 5 типов заданий, результаты которых записываются в таблицу саморефлексии  (Google таблица), каждой группе предоставляется доступ только к определённой таблице и группы  не видят ответов друг друга.

1 задание – Hotlist - изучение темы на основе аннотированного списка

2 задание – Scrapbook - создание коллекции мультимедийных материалов и ссылок на мультимедийные ресурсы

3 задание – Treasure Hunt - поиск информации, позволяющей ответить на вопросы фактического  характера по изучаемой теме

4 задание –Subject Sampler -  личностно ориентированные задания, направленные на выражение собственного мнения

5 задание –  Webquest - проблемное задание с элементами ролевой игры

Все задания выставлены на страничках проекта на Google сайте  - доступ к каждой последующей странице  можно получить только после выполнения очередного задания.

После выполнения всех заданий учащиеся заполняют Google форму ( для каждой группы своя), создают Google рисунки и Google презентации для ознакомления всех учащихся в группе. Только пройдя все этапы проекта, учащиеся приступают к созданию итоговых продуктов проекта, используя сервисы  Google.