Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тезисы творческого проекта по страноведению

Такой разный Шекспир

Саганенко Галина Николаевна
учитель английского языка,
заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ гимназия № 24 имени И.А.Крылова
Санкт-Петербурга

 

Человеческое существо становится личностью тогда,
когда обретает возможность общаться с другими,
понимать речь других и выразить себя через слово.

Актуальность проекта
В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы, помочь воспитать в себе лучшие человеческие качества. «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться», - сказал А. Блок, и с помощью этого проекта мы хотим показать, что литературное произведение – это друг, который ведёт человека по жизни.
И если книга – это друг, который ведёт человека по жизни, то произведения Шекспира помогают понять внутренний мир человека, мотивы его поступков, разобраться в сложных переплетениях человеческих отношений. Именно Шекспир может стать для учеников первым шагом на пути открытия богатств мировой культуры.
Творения великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616) вот уже четыреста лет не сходят с подмостков театров всего мира. Появляются все новые постановки и экранизации его произведений, а переводчики вновь и вновь обращаются к его пьесам, несмотря на наличие переводов, давно признанных "классическими" и "образцовыми".
Таков Шекспир – каждая эпоха требует читать его заново, открывать в нем все новые грани, созвучные современности, поэтому мы считаем очень важным познакомить учащихся с наследием величайшего английского писателя и драматурга. 
Цели проекта:

Социокультурная задача:

Задачи проекта:
личностные:

метапредметные:

предметные:

Основные этапы проектной деятельности:

Ожидаемые результаты реализации

Пример Викторины.
1) В каком городе родился У.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)
2) Что в переводе на русский язык означает фамилия Шекспира? (потрясающий копьем)
3) Сколько лет было Шекспиру, когда он переехал в Лондон? (21- 22).
4) Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? (театр «Глобус»)
5) Где похоронен Шекспир? (под алтарем храма Святой Троицы в Стратфорде)
6) Назовите автора музыки балета «Ромео и Джульетта»
7) Сколько произведений и в каких жанрах было создано Шекспиром? (37 пьес: хроники, трагедии, комедии, 154 сонета, 2 поэмы).
8) Продолжите названия пьес: «12 ночь, или …? (как вам будет угодно)». «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».
9) В честь кого автор назвал главного героя Гамлетом? (в честь своего сына Хемнета).
Источники информации:
http://romeo-juliet-club.ru/
http://lib.ru/SHAKESPEARE/anikst_shakspeare.txt
http://www.literarygenius.info/
http://www.aphorisme.ru/by-authors/shekspir/?q=941
http://www.stratford.ru/influence_lit.html