Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни

Мансурова Асият Магомедалиевна

Нет задачи важнее и  вместе с тем сложнее,
чем вырастить здорового человека.

      Здоровыйобразжизни - этонепростосуммаусвоенныхзнаний, астильжизни, адекватноеповедениевразличныхситуациях, детимогутоказатьсявнеожиданныхситуацияхнаулицеидома, поэтомуглавнойзадачейявляетсяразвитиеунихсамостоятельностииответственности. Все, чемумыучимдетей, онидолжныприменятьвреальнойжизни.

      Привычкакздоровомуобразужизни - этоглавная, основная, жизненноважнаяпривычка; онааккумулируетвсеберезультатиспользованияимеющихсясредствфизическоговоспитаниядетейдошкольноговозраставцеляхрешенияоздоровительных, образовательныхивоспитательныхзадач. Поэтомудошкольноеучреждение  исемьяпризваны  вдошкольномвозрастезаложитьосновыздоровогообразажизни, используяразличныеформыработы.

        Внастоящеевремязначительновозрослоколичестводетей  сплохимздоровьем, появляется  всебольшедетейсчастымипростуднымизаболеваниями, излишнимвесом, нарушениямиосанки, плоскостопием. Причинсложившейсяситуациимножество, нооднаизосновных- малоподвижныйобразжизни. Домародителипредпочитаютзавлечьребенкаспокойнымииграми: влучшемслучаерисованием, интеллектуальнымиилидругиминастольнымииграми, вхудшем - просмотромтелепередачиливидеофильмов.

      Движение - врожденнаяпотребностьчеловека, отудовлетворениякоторойзависитегоздоровье. Поэтомукрайненеобходимоудовлетворитьпотребность  ребенкавдвижении. Онослужитважнымусловиемформирования  всехсистемифункцийорганизма, однимизспособовпознаниямира, ориентировкивнем, атакжесредством  всестороннегоразвитиядошкольника.

      Необходимопересмотретьравнодушное, потребительскоеотношениексвоемуорганизму. Ведьзачастую  проявлятьбеспокойствомыначинаемтолькотогда, когдаболезньуженапороге. Изэтогоследует, чтонужноизменитьпассивныйобразжизниназдоровый, пронизанныйвдумчивойзаботой  илюбовью  ксвоемутелу, душе. Необходимоприобщить    детейкздоровомуобразужизнисраннеговозраста.

        Воспитаниепотребностивздоровомобразежизниудетейосуществляетсяпо  следующимнаправлениям:

1.Привитиекультурно-гигиеническихнавыков.

2.Обучениеуходузасвоимтелом, навыкамоказанияэлементарнойпомощи.

3.Формированиепредставленийотом, чтополезноичтовреднодляорганизма.

4.Формирование  привычкикежедневнымфизкультурнымупражнениям.

5.Формированиепотребностисемьи (родителей) ребенкавздоровомобразежизнедеятельностииличногопримера  вукрепленииисохраненииздоровья.

       «Заботаоздоровьеневозможнабезпостояннойсвязиссемьей»         В.А.Сухомлинский.

      «Вздоровомтеле - здоровыйдух»-подтакимдевизомживетнашедошкольноеобразовательноеучреждение. Актуальнымдлянасявляетсясохранениеиукреплениездоровьядетей. Оттого, какпроведетребенокэтототрезоксвоейжизни, будетвдальнейшемзависетьмногое.

      Системаработысдетьмипредполагаетразличныеформы, средстваиметодыформированияпредставленийоЗОЖ.

       Основнымиформамиработыявляютсязанятия, досуги, режимныемоменты, спортивныесоревнованияипраздники.

     ГлавнойцельюработыДОУявляетсявоспитаниефизическиздоровогоисоциальноадаптированногоребенка, обеспечениеегопсихическогоблагополучия, атакжеформированиеудошкольникаответственностизасвоездоровье. Такимобразом, вДОУфизическаякультура- одинизведущихкомпонентовдеятельностидетей.

     Существуютразнообразныеформыивидыдеятельности, направленныенасохранениеиукреплениездоровьявоспитанников. Ихкомплексполучилвнастоящеевремяобщееназвание«здоровьесберегающие»технологии. НашеДОУуженескольколетосваиваеткомплексмер, направленныхнасохранениездоровьяребенканавсехэтапахегообученияиразвития.

 

 

       Педагогическийколлективобеспечивает:

1.Использованиетехнологийназанятиях:

      - дыхательнаягимнастика;

      -  пальчиковаягимнастика.

2.Обеспечениездоровогоритмажизни:

     -щадящийрежим(адаптационныйпериод);

     -гибкийрежим;

     -наличиефизкультурныхуголковвгруппе;

     -строгоесоблюдениедвигательногорежимавтечениедня;

     -обеспечениеблагоприятногопсихологическогоклимата;

     -коррекцияодеждывзависимостиоттемпературывоздуха.

 3.Физическиеупражнения:

    -утренняягимнастика;

    -физкультурно-оздоровительныезанятия;

    -подвижныединамические, спортивныеигры;

    -бодрящаягимнастикапослесна;

    -спортивныепраздникииразвлечения.

 4.Спецзакаливание:

     -закаливание;

     -дыхательнаягимнастика;

     -обширноеумывание;

    - хождениепо«дорожкамздоровья»;

     -полосканиегорлаирта.

       ПедагогамиДОУпроводитсябольшаяработаповалеологическомувоспитаниюиобразованиюдетей.Подбираютсяэффективныеметодыиприемы, позволяющиевдоступнойформепреподнестизнанияостроениителачеловека, оважностиправильногопитания, закаливания, сна. Итакимобразомприобщаютдошкольниковкздоровомуобразужизни.

      Представленияобосновахжизнедеятельностичеловекараскрываютсяприпомощиэлементарныхопытовиэкспериментов. Навыкиздоровогообразажизниформируютсяизакрепляютсявдидактических, сюжетно-ролевыхиграх, упражнениях, вповседневнойжизни.

        Особоезначениеввоспитаниидетейпридаетсяразвитиюдвиженийчерезподвижныеигры, какнафизкультурныхзанятиях, такивповседневнойжизни. Большоезначениеуделяетсяорганизацииполноценногодневногосна. Гимнастикапослеснапозволяетпробудитьорганизм, нормализоватькровообращение, снятьвялостьисонливость, быстропридтивбодроесостояниеинастроение.

      Условияжизни, нравственнаяиэмоциональнаяатмосфера, вкоторойживетребенокцеликомиполностьюзависятотвзрослых, иони, бесспорно, несутответственностьзасчастьеиздоровьедетей.