Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Состояние здоровья детей вызывает большую тревогу.Комплексные медицинские осмотры установили,что около 25% дошкольников относятся к группе часто болеющих.В той же группе почти 30% имеют в той или иной степени выраженную задержку психического развития, нарушения фонетико-фонемотического строя речи, а также общее недоразвитие речи(онр) и другие сопутствующие диагнозы.Таким образом ,высокий высокий уровень патологии у детей указывает на приоритетность проблемы охраны здоровья подрастающего поколения.                                                                                                                                  Главной задачей является формирование основ валеологического обоснованного поведения.Задача решается через:            -Знакомство со строением человеческого тела и правилами ухода за ним;                                                                                               -Создание потребности и необходимости в формировании своего здоровья,в соблюдении здорового образа жизни;                    -Наблюдение за собой ( своим поведением) в повседневной жизни.                                                                                                                                      Ситуации для проверки валеологически обоснованного поведения.                                                                                     1.На тарелке лежат немытые овощи.Предлагаю прослушать стих  Тувима"Овощи".Затем предлагаю детям сварить  суп.Беру  немытые овощи и начинаю резать.Дети наблюдают.Усложнение:предлагаю сварить суп.Предполагаемые действия: - дети молчат;                                                                                                                                                                                                               - говорят, что нельзя немытые овощи резать и варить.Обосновывают свой ответ.                                                                               2.Дети пришли из зала.В группе накрыты столы.Предлагаю сесть за столы и начинать кушать.                                                             Предполагаемые действия:                                                                                                                                                                                      -дети садятся и начинают есть;                                                                                                                                                                              - идут к умывальнику и моют руки;                                                                                                                                                                           -говорят о том ,что не мыли руки.                                                                                                                                                                        3.Включить магнитафон на большую громкость, спросить детей приятно ли  это? Почему? Понаблюдать за поведением  детей.Предполагаемые действия:                                                                                                                                                                             -шумят;                                                                                                                                                                                                                         -просят выключить.                                                                                                                                                                                               4.Входит воспитатель другой группы и  палочкой  чистит зубы.Предполагаемые действия:                                                                      - говорят, что так нельзя (почему).                                                                                                                                                                      5.Вношу косточки от слив и предлагаю попробовать какие там орешки.Предполагаемые действия:                                                       -дети отказываются;                                                                                                                                                                                                 -кто-то хочет попробовать.                                                                                                                                                                                 Таким образом, на решении проблемных ситуаций идет валеологическое воспитание.Дети самостоятельно учаться делать правильный выбор,обосновывая его примерами из жизни.