Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние компьютера на зрение ребенка

Чемякина Яна Владимировна
Мир вокруг нас становится все более похожим на еще недавнюю научную фантастику: сотовые телефоны, интерактивные планшеты, и многое другое – о чем не могли и подумать наши родители, для нас стало реальностью. Для наших же детей эта реальность с их первых дней жизни, причем эта реальность не всегда является дружелюбной: излишнее перенасыщение ТС в жизни ребенка, влечет за собой не только психологические, но, и, безусловно, физические последствия, и одно из них, это нарушение функций глаз. Высокая яркость и мерцание монитора компьютера, планшетника, или смартфона (далее ТС (технических средств)),  а также необходимость постоянно фокусировать взгляд в одном направлении и на одном расстоянии, вызывают быстрое утомление глазных мышц. Кроме того, в норме человек моргает около 20-25 раз в минуту, а при работе за компьютером частота морганий снижается до 1-2 раз в минуту. Снижение частоты морганий приводит к пересыханию слизистой оболочки глаз – в результате появляются такие неприятные симптомы как жжение в глазах, покраснение глаз, ощущение «песка» под веками (синдром «сухого глаза»).
Приведу в пример авторитетное мнение:
Павел МАКАРОВ, доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца: – У современного ребёнка больше шансов заработать проблемы со зрением, чем у его сверстников «образца» 20-летней давности. По сравнению с 80–90-ми годами прошлого века условия зрительных нагрузок принципиально изменились. Остаётся только надеяться, что Господь Бог, создавая человека, уже точно знал о существовании компьютеров, ЖК-мониторов, виртуальных игрушек и вложил в человека способность адаптироваться и к таким условиям зрительной работы. Об этом мы узнаем совсем скоро, в течение жизни одного поколения. А пока спазм аккомодации, близорукость, «астенопические» жалобы становятся, к сожалению, нормой.
Снять нагрузку с детских глаз достаточно легко:
  1. Ни в коем случае не проводите зрительную гимнастику на самом ТС. Упражнения вида: проследи за предметом, потяни предмет к чему-то, найди определенный цвет, и т.п. – не только не являются зрительной гимнастикой, но несут в себе определенный вред – мы, наоборот, «загружаем» а не «разгружаем» зрительный аппарат ребенка. Однако, как показывает практика, данное явление используется повсеместно;
  2. Если занятия с ребенком (детьми) сделать в игровой форме, то вместе с вашим малышом, или воспитанником, Вы получите удовольствие от процесса. Привыкнув «разгружать» глаза в раннем возрасте, Ваш ребёнок, скорее всего, не забудет о гимнастике и став постарше. Упражнения могут быть такими:
-Попросите ребёнка подвигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, потом зажмуриться.
 -Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд пять.
-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
-В среднем темпе сделать 3–4 круговых движений глазами вправо, затем влево.
-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки и наоборот.
-Предложите малышу переводить взгляд в положение  «Далеко-близко», используя определенные ориентиры (например – дерево за окном – вырезанное из картона солнышко – на окне) – данное упражнение возможно только в том случае, если в окно не светит солнце.
-Предложите малышу представить себя Буратино. Ребёнок должен закрыть глаза и «посмотреть» таким образом на кончик своего носа, длится это упражнение 5 секунд.
-Пусть малыш сделает из ручек лодочки, этими «лодочками» накрываем глазки, и минутку сидит в созданной темноте (можно и просто закрывать глазки, но, в дневное время и в условиях искусственной освещенности, достаточно светло, наша цель – добиться максимально возможной темноты), так глазки ребенка максимально отдохнут.
Выполнение этих, очень не сложных упражнений, значительно ослабит негативное воздействие технических средств на формирующуюся зрительную систему ребенка