Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План-конспект урока по биологии в 6 классе

Ткани

Каменецкий Михаил Викторович

1. Цели урока

Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формировать представление о клетке как биологической системе(целое, состоящее из частей, выполняющих определенные функции); дать элементарные знания о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют.

2. Оборудование

Таблицы «Виды тканей», микроскоп, готовые микропрепараты.

3. Ход урока

А) Организационный момент

Записать тему на доске,

Отметить отсутствующих

Проверка знаний.

Б) Новая тема – демонстрация микропрепаратов различных тканей растительного организма.

В) Новая тема – рассказ учителя о разных  тканях

Выявление знаний учащихся, объяснение учителя, запись в тетради

Г) Термины

Клетка – единица строения   и жизнедеятельности растительного организма. Все растения состоят из клеток, клетки имеют сходное строение и процессы  жизнедеятельности.

Ткань -  группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям.

Д) С/р зарисовать в тетрадь виды тканей и подписать как они называются. Заполнить таб.

Название ткани

Выполняемая функция

Особенности строения клеток

Покровная

Защитная

образованы жилками или мертвыми клетками с плотно сомкнутыми утолщенными оболочками.

Механическая

придает прочность

группы клеток с утолщенными оболочками, могут одревесневать.

Проводящая

передвижение растворенных в воде питательных веществ.

образованы живыми или мертвыми клетками, которые имеют вид сосудов или трубок.

Основная

синтез и запасание различных веществ.

занимают пространство между покровными, механическими и проводящими тканями

Образовательная

образуют новые клетки и ткани

небольшие по размеру с тонкой оболочкой и крупным ядром.

Д) Закрепление пройденного материала

Беседа с учащимися по вопросам:

1. что называется тканью?

2. что характерно для покровных тканей?

3. какие виды тканей вам еще известны?

4. какова роль запасающих тканей?

4.Домашнее задание: Прочитать §4