Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рекомендации к проведению урока

Физика в сказках

Фролова Татьяна Ростиславовна

Основная задача средней школыввести учащегося в систему наукознакомить его с основами научных знаний. 

Принцип «опережающего» обучения, которыми определяется эффективная организация учебной деятельностинаправленная на активизациюразвитие самостоятельного творческого мышлениякак раз и положены в основу урокагде литература и физика соседствуют. 

И если литературу ученики любят, то после такого урока обязательно появится интерес к физике. 

Как правилознакомясь с сюжетами сказокрусских или сказок народов мираили литературныхребята обращают внимание на героевих приключения и подвиги. А вот внимательные ребята обязательно заметяткакие явления природы помогут любимым героям победить злые силыВстречающиеся во всех сказках физические силы играют в них немаловажную рольТоткто знает законы природыпобеждаеткто не знаеттерпит поражение. 

Главная задача педагога- пробудить творческие силы в ребенке. 

В практике обучения мы все сталкиваемся с темчто прекрасно подготовленный урок не дает тех результатовкоторые ожидалисьне взбудоражил мысли детейне вызвал у них отклика. 

Выбирая методику построенияважночтобы дети почувствовали свою активную роль в учебном процессеВнести разнообразиеоживить уроксделать его интереснымименно эти цели необходимо поставить учителю. 

Мышление ребенка начинается с удивленияНазвание урока «Физика в сказках» должно удивить любого ученикаКак же связаны два предметафизика и литератураНа этот вопрос должны ответить ребятаокунувшись в мир сказкиУвидевкак физические явления присутствуют в фольклоре разных народовЗадача такого урокапомочь ребенку увидеть в различных сюжетах и ситуациях связь с явлениями природы. 

Перед уроком повторения по теме «Сказки» ученикам 5 класса было предложено прочитать пять сказок народов мира- «Морозко», «Снежная королева», «Репка», «Горабудильник» (америк.), «Цапля и буйвол» (филипп.), «Маченкат» (ханты). Класс разделился на 5 группкаждая группа выбрала сказкуБыло предложено заданиепересказать сказку (сжатый пересказ по плану), выбрать заинтересовавший их фрагментсформулировать вопросна который они пока не знают ответаВопросы заранее были даны ученикам 8 классаПод руководством учителя физики восьмиклассники готовили ответыпользуясь всевозможными источникамиприготовили иллюстрированный материал (фрагмент мультфильмавидеоролики), демонстрационный материал (опыты), заранее приготовили оборудованиеЗадачей ребят былообъяснить в доступной для пятиклассников форме некоторые физические явлениявстретившиеся в сказках. 

Таким образомученики старшего класса выступали на уроке в качестве тьютеровМы уверенычто рассмотрение произведений устного народного творчества под углом связи с физикой откроет для учащихся новую и неожиданную глубину. 

Литература. 

Физика в пословицах и сказках народов мира. 

Обновление программ гуманитарного образования в России С.А.ТихомироваМосква. Интерпракс. 1994г. 

Уроки по инновационной технологии. С.-Петербург. 1994г. 

Сборник научных трудов кафедры филологических дисциплинНестандартные уроки по литературеН.М.СкоркинаВолгоград. 2002г. 

Физика 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. А.В.Перышкин. 12-е издание доработ. М. Дрофа. 2008г. 

Рабочие программыФизика. 7-9 кл., учебно-методическое пособиеСостЕ.Н.Тихонова. 2-е издСтереотип. М. Дрофа. 2013г. 

М.Г.Белова. Русская литератураУчебное пособие для 5 кл. М. Дрофа. 2008г. 

Мифы, предания, сказки хантов и манси. М. Наука. 1990г. 

Сказки народов мира. М. Правда. 1987г. 

Сказки и поговорки народов Эфиопии и Судана. Л. Детская литература. 1991г. 

Скандинавские сказки. М. Художественная литература. 1991г. 

Оборудование урока. 

Книги сказок; учебные