Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок повторения к ОГЭ для 9 класса

Натуральные числа

Малапура Елена Анатольевна
 Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся осознанных и прочных вычислительных навыков.
 Вычислительная культура формируется на всех этапах изучения курса математики. Но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения и начинается со знакомства с действиями в области натуральных чисел. Именно этими знаниями наиболее стабильно владеют учащиеся к 9 классу.
 Основная идея урока - использование преимущества, которое дают натуральные числа в плане сформированности вычислительных навыков, для решения задач, предлагаемых на ОГЭ.
 На первом этапе урока учащиеся повторяют основные вопросы, связанные с натуральными числами:
 После чего переходят ко второму этапу урока, на котором мы договариваемся по возможности любые вычисления переводить в область натуральных чисел. Так в первой группе заданий сначала раскладываем числа на множители, а потом выносим из-под корня.
 Во второй группе заданий домножаем числитель и знаменатель дробных выражений на 10 или 100 для перевода десятичных чисел в натуральные, а затем выполняем их сокращение и получаем окончательный результат.
 На третьем этапе урока решаются текстовые задачи на пропорциональное отношение и проценты.
 В первом случае повторяются два способа решений по действиям и при помощи уравнения.
 Для решения задач на проценты используется пропорция, т.к. именно этот способ дает возможность решения без перехода к дробям. Также повторяются особые проценты 50% - половина, 20% - пятая часть, 25% - четверть.
 На всех этапах предполагаются задания для самостоятельной работы и выполняется самопроверка и обсуждение полученных результатов. В процессе урока обучающимися заполняется лист самооценки.