Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Метод проектов на уроках математики

Солдатенкова Елена Валентиновна

Условия, диктуемые современным временем, реализуются с помощью технологий, главная цель которых выявление, рост творческих интересов и способностей школьника стимулирование его самостоятельной учебной деятельности. Используя метод проектов, решаются следующие задачи:
- активизация познавательной деятельности;
- организация самостоятельной деятельности учащегося;
- педагогическая поддержка интеллектуального развития учащихся;
- формирование навыков самостоятельного планирования своей деятельности;
- формирование навыков работы в команде;
- привитие навыков работы с большими объектами информации, выделение главного;
- расширение кругозора учащегося при подборе материала.
Можно выделить следующие типы проектов:
- исследовательские (эссе, рефераты);
- творческие (газета, видеофильм, брошюра, подготовка, выставки);
- игровые (сценарий праздника, кроссворды, фрагмент урока);
- информационные (сообщения, доклады)
- практико-ориентированные (наглядные пособия, справочный материал, совместная экспедиция).
Исследовательский проект предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Примером  такого проекта является проект «Финансовая математика», целью которого является выявление математических основ кредитования  для решения практических задач или сборник «Задачи повышенной сложности по математике», включающие нестандартные задачи по логике, комбинаторике, старинные задачи и задачи на движение с образцами решений.
Практико-ориентированный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, часто интегрируется с исследовательскими проектами. Примером такого проекта может быть проект «Математика и искусство».
 
Исследовательские проекты могут быть межпредметного содержания, например, практико-ориентированный проект: «Учебно-туристическая фирма», целью которого является закрепление практических математических и географических универсальных учебных действий на примере коллективного творческого дела.
 
Преподавателям математики бывает  не просто сформулировать темы проектно-исследовательских работ для обучающихся. Тем не менее, часто такие темы буквально лежат на поверхности, поскольку в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с явлениями, которые можно объяснить с помощью математики.  Если  поручать школьникам  проектами, начиная с 5 класса, то выпускники  будут подготовлены к такому типу работы.