Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка для 8 класса

Алгебраический тренажер «Квадратные корни»


 
Малапура Елена Анатольевна,
ГБОУ СОШ №208
Красносельского района  Санкт-Петербурга
 
  Тема «Квадратные корни» занимает одно из важнейших мест в школьном курсе алгебры. Здесь вводится целый ряд новых для учащихся математических понятий, которые находят широкое применение и развитие не только в школьном курсе алгебры, но и в смежных дисциплинах.
  Основные понятия: квадратный корень из числа, арифметический квадратный корень, иррациональные и действительные числа, алгебраические преобразования с арифметическими корнями.
  Учащиеся знакомятся с новым для них действием, обратным к возведению в степень – извлечением корня, изучают свойства арифметических корней, производят вычисления и алгебраические преобразования выражений, содержащих корни, знакомятся с понятием тождества, рассматривают свойства арифметических корней, позволяющие расширить их возможности в области алгебраических преобразований выражений.
  Предметные цели изучения темы:
   Метапредметные цели:   Личностные цели:   В процессе изучения темы происходит обновление понятийного аппарата учеников, добавляются новые непривычные символы квадратного корня, которые не сразу получают устойчивую ассоциацию с действием над числом или выражением. Не все могут быстро преодолеть стереотип мышления. Нам же очень важно добиться от учащихся полного овладения базисными умениями и навыками работы с квадратными корнями, что является залогом успешного освоения более сложных алгебраических преобразований. Помочь им в преодолении описанных трудностей может представленный ниже тренажер. Его использование актуально на начальном этапе изучения темы, когда после первых проверочных работ проявляются ребята, у которых наблюдаются описанные проблемы.
  Тренажер представлен в шести вариантах, состоящих из тринадцати уровней. К каждому варианту даны ответы. Возможно несколько способов использования тренажера в работе с испытывающими трудности в усвоении материала учащимися:

Литература
  1. Колягин Ю.М. и др. Алгебра 8. Методические рекомендации - Москва: «Просвещение», 2013;
  2. Ткачева М.В. и др. Алгеба 8. Дидактические материалы - Москва: «Просвещение», 2016;
  3. Ткачева М.В. Алгеба 8. Тематические тесты - Москва: «Просвещение», 2016