Конспект НОД
Весна в лесу
Гусева Анна Владимировна,
воспитатель;
Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель
ГБДОУ Центр развития ребенка –
детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.
Длительность: 10 - 15 мин.
Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: листочки растут на дереве, на кустике, травка и цветы – под деревом, под кустиком, под елочкой. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: дифференцирование цветов. Знакомство с количеством предметов: один, много, ни одного.
3. Обогащение активного словаря: солнышко, лучики, листочки, дерево, кустик, цветы, трава. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Реализация творческой деятельности детей.
5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы к образовательной деятельности: настенное панно «Лесная поляна», солнышко (желтый круг из картона: с одной стороны – веселое, с другой - грустное). Прищепки, травка, цветочки красного и желтого цвета, листики зеленого цвета.
Предварительная подготовка детей:
- рассказы воспитателя о весне, солнце, дожде.
- разучивание пальчиковой гимнастики «Наши красные цветы».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое заглянуло к ним в гости. Вместе с детьми рассматривают солнышко и выясняют что оно грустное. Просят солнышко рассказать, что у него случилось, почему оно грустное. Солнышко рассказывает о том, что оно очень радовалось, когда закончилась зима, и потеряло все свои лучики. Просит детей помочь ему. Воспитатель выясняет у детей, какого цвета солнышко и делает вывод, что и лучики у него должны быть обязательно желтого цвета. Воспитатель предлагает детям сделать лучики из прищепок: «У меня есть прищепки разного цвета. Мы выберем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку – это будут его лучики». Дети выбирают прищепки и прикрепляют, если ребенок ошибается, воспитатель предлагает сравнить цвет прищепки и цвет солнышка и сделать свой выбор еще раз. Когда все прикрепили прищепки к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко той стороной, где оно улыбается и спрашивает, нравятся ли ему лучики.
Часть 2.
Солнышко благодарит детей и спрашивает: «Какое сейчас время года?». Солнышко рассказывает, что весной ему надо ярко светить, что своими теплыми лучиками оно согревает землю, и природа просыпается. Солнышко предлагает детям вместе с ним пойти в лес и посмотреть, что там происходит.
|
Раз, два, три, четыре, пять – Мы идём весну встречать. |
шагают |
|
Весна – красна, иди скорей Землю солнцем обогрей. |
хлопают |
|
Пусть тает снег, исчезнет лёд, |
волнообразные движения |
|
А птичка песенку поёт, |
машут крылышками |
|
Скорей набухнут почки |
кулачки поднять вверх |
|
И вырастут листочки. |
разжать кулачки |
Воспитатель обращает внимание детей, что они уже пришли на полянку, но она совсем пустая: листьев нет, травы и цветов не видно. Предлагает детям стать волшебниками и превратить её в весеннюю поляну.
Воспитатель дает в руки каждому ребенку по одному листочку. Вопросы к детям: «Какого цвета листочки?», «Где растут листочки?», «Сколько листочков на кустике?», «Сколько листочков у тебя в руках?». Воспитатель предлагает детям прикрепить листочки на кустик или дерево. Вопросы к детям: «Где растет твой листочек?», «Сколько сейчас листочков на кустике?», «Сколько листочков у тебя в руках?», «Где будет расти травка?». Воспитатель предлагает посадить травку.
Дети прикрепляют травку и каждый проговаривает, что травка растет под деревом, под кустиком, в зависимости от того куда он ее прикрепляет.
Воспитатель рассказывает детям, что весна прекрасное время года, что все оживает, цветет. Показывает детям цветочки, и вместе выясняют какого они цвета. Воспитатель говорит: «Возьмите цветы в руки и поднимите вверх красные цветочки. А теперь поднимите вверх желтые цветочки. Внимательно послушайте задание: красные цветы мы посадим под дерево, а желтые под елочку».
Вопросы к детям: «Какого цвета у тебя цветочек? Куда ты его посадишь?» Воспитатель предлагает детям показать красивые цветы руками (Пальчиковая гимнастика).
|
Наши красные цветы раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши красные цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. |
Дети раскрывают и сжимают ладошки, покачивают ими. |
Часть 3.
Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на то, что и на их полянку пришла весна: появились зеленые листочки, начали расти травка и цветы, но всем детям пора возвращаться в детский сад. Воспитатель просит детей показать, как маленькие ножки идут по дорожке, а потом, как большие ноги идут по дороге. Воспитатель говорит, что они уже пришли в детский сад и предлагает вспомнить, что они сегодня сделали: помогли солнышку, помогли появиться зеленым листочкам, посадили травку и цветы.
