Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Подходы и методики математического образования дошкольников

Михайлова Оксана Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №159
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются  различные методы обучения и умственного воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые. Обычно они применяются комплексно, в разнообразных сочетаниях друг с другом, важно чтобы они позволяли достигать наилучших результатов при обучении маленьких детей. [7, 24]

В формировании элементарных математических представлений ведущим считается практический метод. Сущность этого метода  заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определённых способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т.д.), на базе которых возникают элементарные математические представления. Практический метод в полной мере соответствует специфики и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, так и возрастным возможностям, уровню развития их мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. В мышлении маленького ребёнка отражается в первую очередь то, что  совершается в практических действиях с конкретными предметами, их изображениями или условными обозначениями.

Особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений являются:

Список литературы

  1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет. Форма. Количество. – М., 1984.

  2. Беженова М.О. Веселая математика. – Донецк: Сталкер, 1998.

  3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  4. Волина В.В. “Праздник числа”, Москва, “Знание”, 1992.

  5. Давайте поиграем/под ред. А. Столяра. – М., Просвещение, 1991.

  6. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. – М., Просвещение,1992.

  7. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авторы-составители Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1997.

  8. Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие/сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец.– СПб: Детство-Пресс, 2000.

  9. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., Просвещение, 1985.

  10. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 1990.

  11. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.– Л., 1988.

  12. Новикова В.П.Математика: Конспекты занятий в старшей группе детского сада Педагогика нового времени. – М.: Учитель, 2009.

  13. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников. – М., 1995.

  14. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников. Раз – ступенька, два – ступенька. – М., 1996.

  15. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе /  под  ред. А. М. Леушиной. - Минск, 1982.

  16. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М., Просвещение, 1992.

  17. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. - Ярославль, Академия развития, 2000.

  18. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.

  19. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988.

  20. Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов. – СПб.: Речь, 2007.

  21. Чернова В.И., Тарасов М.А., Надтока М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В.И. Черновой: Методическое пособие. - Хабаровск, 2003.

  22. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учебное пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005.