Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игрового занятия для подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ

Россия – Родина моя

Козенко Ирина Александровна,
воспитатель ГБОУ школа № 655 отделение ДОД.

 

Цель:обобщить и систематизировать знания детей, полученных в ходе образовательной деятельности.

Задачи:

сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, школе;

умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование: карта мира, маски для каждой команды, картон с контурным изображением флага России, пластилин, интерактивная доска,  презентация по достопримечательностям Москвы и Санкт-Петербурга «Моя Россия»,  буквы для составления слова «ромашка», листы-грамоты.

Музыка: гимн России, песня в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?..»,  спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети разделились на три команды:

Они сидят за своими столами. Перед ними висит карта мира.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на карту. Как много на ней разных стран! Какие вы знаете страны? (Ответы детей).

Но есть на этой карте особенная страна. Страна, которую мы очень любим и которую называем своей Родиной. И сегодня мы с вами проведем игру на тему: «Моя Родина».

Звучит песня «С чего начинается Родина?..» ( в исполнении М.Бернеса).

Вот начинается игра,

Ребятам впрок пойдет она.

И сегодня мы узнаем

Кто лучше всех нашу Родину знает.

Итак, начинаем. Первый конкурс «Ответь на вопросы».

Первый вопрос команде «Смышленые медвежата»:

Как же называется наша страна? (Ответы детей: Россия).

Правильно ребята. Это Россия. Посмотрите, какая она большая, как много места она занимает на карте (воспитатель показывает Россию на карте). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны солнышко всходит и начинается утро, то на другом – солнышко заходит и  садится в океан, а люди ложатся спать. Чтобы перелететь на самолете с одного конца страны на другой, вам понадобятся почти сутки, если ехать на поезде – пройдет целая неделя. Вот какая огромная у нас страна!

Ребята, а какая еще наша страна? (Вопрос всем детям).

Правильно, она красивая, огромная, богатая, любимая, лучшая, сильная.

А как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей: это место, где мы родились; страна, в которой мы живем). Воспитатель читает стихи.

Мы живем в стране могучей,

Самой дружной, самой лучшей.

Страну, в которой мы живем 

С любовью Родиной зовем!

А теперь вопрос команде «Любознательные слоники»: какой самый главный город нашей страны? (Ответы детей: Москва).Воспитатель читает стихи.

Великой России

Столица под стать,

Нам города краше

Нигде не сыскать.

Кремлевские звезды,

Мосты над рекой.

И красная площадь-

Нет в мире такой.

«Умные мышата», а какие цвета на российском флага? (Ответы детей: белый, синий, красный).

Воспитатель читает стихи.

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новой цвет,

А у цвета свой секрет.

А какой секрет у каждой полоски флага я хочу услышать от вас, ребята. За каждый правильный ответ вы получите баллы.

«Смышленые медвежата» ответят, что олицетворяет белый цвет на РФ? (Ответы детей: мир, чистоту и совесть)

«Любознательные слоники» расскажут, что олицетворяет синий цвет на флаге РФ? (Ответы детей: небо, верность и правду)

А «Умные мышата» объяснят нам, что олицетворяет красный цвет на флаге РФ? (Ответы детей: огонь, силу и отвагу)

Молодцы ребята! А сейчас вопросы посложнее.

Вопросы первой команде:

 

Литература:

  1. Кнушевицка Н.А. «Стихи, загадки, игры по лексическим темам».

  2. Ривина Е.К. «Российская символика».

  3. Http://www.maam.ru/detskijsad