Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада

Здоровье дороже богатства

Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель  ГБДОУ д/с № 31
Петродворцового районаСанкт Петербурга.

 

Длительность проекта: 8 недель

Используемые технологии:

информационно - коммуникационные технологии.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень   сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  2. Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение;
  3. Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира;
  4. Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья;
  5. Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии.

Актуальность проекта:

Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Модель реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

Планируемые результаты проекта:

Продукт проекта:

поспорили» «Как мальчик   болезнь одолел»;

Сезонные посадки зелени и овощей.

Реализация проекта: 3 недели

1 этап  -  Подготовительный

Задачи:

2 этап – Основной

Основные направления работы:

занятия по физической культуре (традиционные, игры - соревнования,

интегрированные, спортивные досуги);

система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по

«дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя

гимнастика, физкультминутки);

оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика

для  глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая

гимнастика, дыхательная гимнастика);

3 этап - Итоговый.

Совместная деятельность с учетом интеграции областей:

Познавательно-речевое развитие.

Познание.

1.Познавательно-исследовательская  деятельность:

«Воздух» (экспериментирование);

«Вдох-выдох»

«Вода» (экспериментирование)

2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы»

3.НОД: Тема «Что такое здоровье»

4.НОД: Тема «Спорт. Спортсмены»

5.НОД: «Мое тело»

6.Экскурсия на стадион, в манеж.

Коммуникация.

1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной

2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал)  «Виды спорта»;

«Мое тело»;

3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик   болезнь одолел».

4.Игровые задания  с дидактическими карточками «Азбука здоровья».

5.  Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»;

6  . Викторина «Про здоровье»

7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий;

8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день».

Чтение художественной литературы.

1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника  «Помощь идет»; «Я расту»

2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо - всюду»

3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»;

4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка».

5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте.

6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье.

Физическое развитие.

1.Комплекс утренний гимнастики.

2.Физминутки.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны.

5.Спортивные досуги.

Здоровье.

1.Беседы: «Что такое витамины»,

«Где растут витамины?».

2.Игровые задания  с дидактическими карточками «Азбука здоровья».

3.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал)  «Мое тело»;

4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма».

5. Беседы: «Наши привычки» .

Социально-личностное развитие.

Социализация.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция»

2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое  Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта»;

3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»;

4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»;

5. Игры на психологическую разгрузку: «Громко – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь».

Безопасность.

1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»;

2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование».

Труд.

1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками.

2.Поддержание порядка в группе.

3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике.

4.Соблюдение порядка во внешнем виде.

5. Изготовление кормушек для птиц.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.

1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…»

2.Лепка:  «Лыжники», «Альпинисты»

3.Аппликация: «Спортивные награды»

4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования»

5. Аппликация: «Наши эмоции.

Музыка.

1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций.

2. Музыкальные подвижные игры

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии»,

«Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое  Плохо»,

«Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция»,

«Школа»

4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски.

5.Детские кроссворды

Взаимодействие с участниками педагогического процесса.

1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых»

2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок»

3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию

отдать ребенка?»,

«Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное

питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия».

4. Участие детей других групп в мероприятиях группы.