Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосрественно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Насекомые

Боровская Елена Викторовна

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Речевые задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование:

Книга С.Я. Маршака  «Почта» иллюстрации с изображением работы почтальона, альбомные литсы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, презентация «Насекомые», ноутбук, проектор экран.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся. Встрепенулся

Взвился вверх и улетел

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. К какой группе относиться бабочка?

Дети: К насекомым.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых. Сядьте поудобнее, и давайте начнем с вами наше путешествие.

Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого мы встретим первым

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Что это за насекомое?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Посмотрите на бабочку на слайде. С чем сравниваются крылья бабочки?

Дети: С цветком.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.

-Бабочка какая? (красивая, разноцветная, пестрокрылая)

-Бабочка что делает? (летает, порхает, перелетает, опыляет, машет, собирает пыльцу)

-Муравей какой? (маленький, коричневый, шустрый…)

-Кузнечик что делает? (скачет, прыгает, стрекочет, прячется..)

-Пчела что делает? (летает, жалит, гудит, собирает нектар, носит мед, перелетает)

-Насекомые что делают? (летают, ползают, кусают, звенят, гудят)

-А это кто? (стрекоза)

Физкультминутка.

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза

Крылья быстро разверни

Круг наш быстро облети.

Вертишься, как вертолет:

Влево, вправо, взад, вперед.

Стреко-стреко-стрекоза

Изумрудные глаза.

Ты немножко отдохни,

На полянке посиди.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

-Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

-У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

-У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

-У шмеля спина широка, а у водомерки (узкая).

-Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

-Гусеница ползает, а бабочка (летает).

-Пчелы летают, а паук (ползает).

-Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

-Пчелы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

-Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Графическая работа

Воспитатель. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, вслух не называть. Заштрихуйте отгадку.

Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком

Много меду собрала

Работящая (пчела)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель (муравей)

Вы на домик мой взгляните:

Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

Потому что я (паук).

-Где находится пчела? (В середине листа.)

-Где находится муравей? (В правом верхнем углу.)

-Где находится паук? (В левом нижнем углу.)

(Если дети затрудняются отвечать на вопрос, воспитатель задает дополнительный: насекомое в правом верхнем углу или в середине листа?)

Воспитатель: Молодцы! Подойдите все ко мне. Со всеми заданиями справлялись на отлично. В благодарность за это, насекомые приготовили сюрприз. (Воспитатель раздает подарки).