Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект по развитию речи  с детьми первой младшей группы

Знакомство с потешкой «Огуречик, огуречик»

Усагина Людмила Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №75
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы частушечности и балагурства.

Активизация словаря детей новыми словами одного корня, но с разным оттенком огуречик, огурчик, огурец.

Пояснить значение слов исходя из величины огурец – большой, огурчик- поменьше, огуречик- маленький.

Познакомить с фольклорным персонажем- мышкой выделить характерные внешние особенности (маленькая, покрыта серой шерсткой, длинный тонкий хвостик).

 

Материал:

Лист коричневого цвета (грядка), огуречная гирлянда листьев, норка мышки три огурца разной величины.

 

Ход занятия: «Сказка об Огурчике»

Жил- был Огуречик, был он маленький, зелененький. Рос он на грядке среди зеленых листиков. (Рассмотреть маленький огурчик какой у него хвостик). Папа и мама любили его. (Рассмотреть «папу» -огурца, «маму» - огурчик поменьше). Повторить с детьми несколько раз слова огурец, огурчик, огуречик. Все огурцы жили на грядке, а рядом в норке жила мышка (Рассмотреть мышку: маленькая, длинный хвостик, быстро бегает живет в норке).

«Папа» -огурец и «мама» - огурчик не разрешали маленькому Огурчику ходить далеко

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

 

И мама говорила: Огуречик, Огуречик!....

Но Огуречик не послушался и пошел на другую грядку, где жила мышка. Идет он и никого не видит. А мышка маленькая, серенькая, юркая увидела Огурчика выскочила из норки и бросилась догонять его, вот-вот схватит. Еле-еле Огуречик убежал. Посидел он, немного отдохнул и опять решил пойти посмотреть, где мышка живет.

Давайте, ребята, мы с вами попросим его «не ходить на тот конечик», мышка быстро бегает и может его съесть

Повторить потешку вместе с детьми еще раз.