Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мультимедийные технологии в детском саду

Антонова Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №12
Кировского района Санкт-Петербурга

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы или не хотим этого, но информационные технологии прочно входят в воспитательно- образовательный процесс дошкольных учреждений. Педагогические дискуссии о внедрении информационных технологий в воспитание и образование детей ведуться достаточно давно. Компьютер является самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным  техническим  средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольника.

Мультимедийный компьютер должен уметь многое:  отображать на  экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию , воспроизводить музыку,  звуковое сопровождение и многое другое. Сегодня дошкольные учреждения оборудуются интерактивными досками, что даёт нашим педагогам возможность  применять в работе мультимедийные презентации, которые в свою очередь повышают эффективность  педагогической деятельности.  Использование мультимедийных технологий - это интересно, инновационно,  существенно обогащает   образовательный процесс, делает обучение  увлекательным. Цель электронного пособия- развивать  познавательные  способности  детей дошкольного возраста.

Мультимедийные презентации- удобный и эффектный способ представления информации , который сочетает в себе динамику, звук и изображение. Именно эти факторы могут долго удерживать внимание  ребёнка. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания . В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер  может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, зкзаменатором. Существуют различные  компьютерные средства , направленные на развитие различных психических функций детей, таких как  зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словестно- логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Ещё один плюс -  возможность дистанционного обучения родителей, которые  хотели бы дома заниматься развитием своих детей. Такую практику  можно распространять и на детей , по состоянию здоровья не посещающих детский сад.

Таким образом, педагоги - музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития достаточно эффектным, откроет новые возможности не только для ребёнка, но и для музыкального  руководителя.