Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Этнокалендарь как часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Поликарпова Нина Александровна,
методист ГБДОУ детский сад №23
Петроградского района Санкт-Петербурга

Согласно ФГОС ДО часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,  может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Проект «Этнокалендарь Санкт-Петербурга» реализован в рамках Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». В программе обязательно должен быть представлен целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, которая раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики и планируемые результаты.

Таким образом, представить  работу с Этнокалендарем в вариативной части Программы можно следующим образом:

1.Пояснительная записка:

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и         государства

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

 

 

В саду в одной группе соседствуют дети с различным уровнем владения речью и   воспитанности, разных национальностей, отличающиеся по цвету кожи, глаз, волос, по одежде и привычным манерам поведения.

 

2. Содержательный раздел

Содержательный раздел можно представить в виде таблицы:

тема

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сезонные праздники (День урожая, международный день птиц, Осенины и т.п.)

Расширять знания детей об определенном времени года; о правилах поведения в природе;  представления о вариативности национальных традиций; Воспитывать бережное отношение к природе; уважение к традициям другого народа. Развивать умение сравнивать.

  • Праздник(«Праздник осени»

«Весенний праздник птиц»)

  • Познавательный досуг, игры –викторины и т.п.  («Что? Где? Когда?», «Поле Чудес»)
  • Выставка детского творчества

 

 

 

Семейные праздники (День матери, День семьи, всероссийский день семьи, любви и верности)

 

 

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, папе и другим членам семьи.

Расширять представления о многообразии традиций семьи.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

  • Праздники и познавательные досуги
  • Театрализованное представление
  • Конкурсы («Семейный портрет», «Герб моей семьи», «Устами младенца», «Дом моей мечты», «Самый смешной случай из детства»)

 

Праздники  и даты можно разбить так, как удобно детскому саду. Кроме представленных в таблице, можно еще выделить:

 

 

3. Организационный раздел: