Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»

Кошкин дом

(противопожарная безопасность)

Семенова Надежда Петровна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ №81 "Буквоешка"

 

Образовательная область

Задачи

Речевое развитие

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Познавательное развитие

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Использовать модели и мнемотаблицы.
  • Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01». Знать специальный транспорт.
  • Закрепить умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес и телефон.

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить рисовать свой дом, передавая сходство. Располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций (по горизонтали и вертикали).
  • Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

 

Технологии:

 

Необходимые материалы.

Ход проведения совместной деятельности.

 

Дон-дон-дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала, воду расплескала.
дон-дон-дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
да ковш уронила, воду-то разлила.
дон-дон-дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком,
Но не добежала, горшок расплескала.
дон-дон-дон!
Погорел весь кошкин дом!
Где теперь кошечке жить?

В. Мы прочитали потешку «Кошкин дом». А теперь давайте вспомним, кто бежал на помощь кошке и с чем?
Д. Уточка с ковшом, да ковш уронила, воду-то разлила.
В. Кто еще?
Д. Курица с ведром. Тоже воду расплескала.
В. Еще кто помогал?
Д. Сама кисонька с горшком, заливала молоком. Но не добежала, горшок расплескала. В. И в итоге Кошкин дом не спасли, погорел он. А почему он сгорел, мы сейчас разберем. Скажите, где жила кошечка: в городе или в деревне?
Д. В деревне, потому что это кошкин дом, а не квартира.
В. Я думаю, что кошечка печку топила, чтобы обогреть дом. А как нужно пользоваться печкой и что нельзя делать детям?
Д. Открывать дверцу у печки. Может выпасть уголек или даже полено и все загорится — модель.
В. А если вдруг все начало гореть и огонь еще маленький. Как нужно поступить? д. Залить водой или накрыть одеялом — модель.
В А если начался сильный пожар и много дыма. Как нужно выйти человеку из дома?
Д. Присесть или даже ползти к выходу или к телефону. Наверху много дыма и можно задохнуться. Вызвать пожарных — модель.
В. Как едут пожарные машины?

Д. Они сигналят. Машины могут ехать на любой свет. Все должны им уступать дорогу. Важно, как можно быстрее приехать к месту пожара.
В. Правила безопасности вы усвоили хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «4 лишний» (Модель по противопожарной безопасности)
В. Вы все с мамой нарисовали дома свои дома. Они очень красивые. А теперь представьте ситуацию — в доме беда — начался пожар. Сможете ли вы назвать правильно свой адрес, вызывая пожарных
(Дети самостоятельно называют свой адрес, показывая свой дом)
В. А напоследок, давайте расскажем одно правило, которое будет в стихах. Стихи о противопожарной безопасности (модель).

Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей!
Не теряя время даром,
В 01 звони скорей!