Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместный межгрупповой досуг детей младшего и среднего возраста

В  гости к сказке

Грушко Тамара Ивановна

Участники: дети, воспитатели.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями жанра «сказка»;

- упражнять в отгадывании загадок;

- развивать связную речь;

-формировать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости , используя блоки Дьениша и счётные палочки;

-воспитывать внимание, эмоциональность восприятия сказки, понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Материал:

костюмы лисы, зайца, волка, медведя, собаки, петуха;

домики (ледяной, лубяной);

иллюстрации диких животных и их жилищ;

блоки Дьениша, схемы построек домиков, счётные палочки.

Ход досуга:

Ведущий: Ребята, сегодня  мы собрались., чтобы отправиться в сказку, но сначала предлагаю отгадать загадки.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(Лиса)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...
(Волк)

Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький, 
Двойная бородка, 
Важная походка. 
Раньше всех встает. 
Голосисто поет.(петух)

Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

Ведущий: Молодцы , ребята, умеете отгадывать загадки.

(ведущий выкладывает иллюстрации диких животных)

Ведущий: Ребята, как одним словом назвать этих животных? (дикие)

Предлагаю вам подобрать всем диким  животным домики. (Дети по очереди выкладывают картинки-жилища  животных)

Ведущий: Поиграем в игру «Кого не стало?» (убирает картинку лисы и зайца)

Молодцы, отгадали, это лиса и заяц . (выставляет перед детьми)

Вопросы к детям:

- чем отличаются эти животные? (размером, цветом шубки, размером ушей, хвоста)

- чем похожи? (живут в лесу)

-в каких сказках встречаются?  (дети перечисляют).

Ведущий: Сегодня дети средней группы покажут для малышей сказку «Заюшкина избушка»

После показа вопросы детям:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кого в сказке  было жалко больше всего? Почему?

-Кто из героев сказки не смог помочь зайчику? Почему?

-Как бы вы помогли зайчику?

-Какой в сказке была лиса?

-Каким оказался петух?

Ведущий: Давайте и мы поможем зайчику. Предлагаю вам построить домики для зайчика.

(Дети средней группы выкладывают на полу домики из блоков Дьениша, дети младшей группы выкладывают домики из счётных палочек на столе)

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли зайчику, а теперь предлагаю поиграть.

(Проводится хоровод «Зайка беленький сидит», Подвижная игра «Лиса и зайцы»)