Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Семинар-практикум

Образовательный процесс в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования

Поликарпова Нина Александровна,
методист ГБДОУ детский сад №23
комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга

Цель: в интересной форме познакомить педагогов с основными нормативными документами, раскрыть их содержание.

Задачи:

  1. Разъяснить содержание ФГОС (в соответствии  с Приказом Минобрнауки от  17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  2. Ознакомить с методическими рекомендациями для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
  3. Систематизировать знания педагогов по теме
  4. Формировать умение действовать в условиях ограниченного времени
  5. Формировать умение у педагогов свободно ориентироваться в проблеме, глубоко и всесторонне раскрывать тему

 

Первая часть: теоретическая: название приказа, его структура, содержание.

 

Вторая часть:  практическая, конкурсная деловая игра - викторина для педагогов

Конкурсная деловая игра - викторина

Задания:

1. Перечислите основные направления  развития и образования детей в ДОУ (образовательные области) в соответствии с ФГОС.

(физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

2. Выберите те карточки, в которых содержание образовательных областей указано верно,  (педагогам раздаются карточки, в которых раскрывается содержание каждой образовательной области, среди карточек есть те, в которых содержатся ошибки).

3. Перечислите  9 видов детской деятельности.

(двигательная деятельность, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, конструирование из разного материала).

3. Педагоги делятся на две команды. Каждая команда выбирает две  карточки с названиями  вида детской деятельности. Задача команды раскрыть содержание данной деятельности через форму образовательной деятельности. Задание выполняется письменно. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Например: Восприятие художественной литературы и фольклора

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

- чтение

- обсуждение

- рассказ

- беседа

- викторина

- игра

- инсценирование

- ситуативный разговор с детьми

- игра (сюжетно-ролевая, театрализованная)

- продуктивная деятельность

- беседа

- сочинение загадок

- проблемная ситуация

- игра

- продуктивная деятельность

- рассматривание

- самостоятельная деятельность в книжном и театральном уголках

 

4. «Вставь пропущенное слово»

Педагогам раздаются карточки, на которых описаны целевые ориентиры ФГОС ДО (часть слов пропущена).

Например: «Ребенок проявляет … ; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется … связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы  и поступкам людей;. Склонен наблюдать, ….».

5. « Подведение итогов»

Каждая команда составляет рассказ, как должен строиться образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.