Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание»

Математическая страна

Мозгова Наталья Владимировна,
воспитатель  ГБДОУ №81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цель: развитие мыслительных операций, умственных способностей и сообразительности.

Задачи:

  1. Закреплять умение «работать» с числом: увеличивать и уменьшать на 1, называть последующее и предыдущее и т.т.
  2. Закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве, используя выражения «за», «перед», «между».
  3. Закреплять счет до 10 прямой и обратный.
  4. Тренировать в решении примеров со знаком >, <, =.
  5. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, читать схемы.
  6. Тренировать в счете на ощупь до 10.
  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.
  1. Следить за правильным звукопроизношением, обратить внимание на грамматический строй речи во время ответов.
  2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  3. Поднять эмоциональное настроение.

Решение проблемных ситуаций

Игровая

Обучение сотрудничеству

Развивающая среда:

  1. Карточки с цифрами до 10.
  2. Развивающая игра «Собери цифру».
  3. Карточки – коды для игр с блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша.
  4. Картинка машины «Скорая помощь».
  5. Карточки с пуговицами до 10.
  6. Телегмамма.

 

Организация:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они узнали, что вы любите математику и пришли на вас посмотреть. Возьмите карточку с любой цифрой.

ЗАДАНИЕ:

- увеличьте на 1;

- уменьшите на 1;

- скажите, между какими числами стоит ваше число;

- какое число стоит перед ним;

- какое число следующее;

ЗВОНОК ТЕЛЕГРАММА. «Просим детей 8 группы помочь навести порядок в стране «МАТЕМАТИКЕ». Заранее благодарны: цифры, знаки, фигуры»

- Поможем навести порядок в стране «МАТЕМАТИКЕ»? Тогда прикрепляйте свои цифры и поедем на поезде. Поезд – какой вид транспорта? (Наземный)

- Лиза, вставай лицом к двери.

- Алеша, вставай куда хочешь. Куда ты встал? И т.д.

- Поехали чух-чух-чух. Остановка. Смотрите. – «ИСПОРЧЕННЫЕ ЦИФРЫ». Давайте попробуем их починить.

- А на ковре-то, какой беспорядок – не проехать, не пройти. Будем перелетать! На чем можно перелететь? (Ответы детей)

- Самолет, вертолет – это какой транспорт? (Воздушный). Заводим моторы – д-рррр. Полетели!

- Стоп. Я вижу знаки. Давайте их правильно расставим. ИГРА «РАССТАВЬ ЗНАКИ».

- А теперь давайте вернемся на ковер. Эти раскиданные на полу блоки напоминают мне упавший со стола винегрет. Давайте прочитаем задания и разложим винегрет по тарелочкам. ИГРА с блоками Дьенеша «ВИНЕГРЕТ». А кто готовит винегрет? (повар)

- А теперь садитесь за столы. Что это за машина? (скорая помощь). Кто на ней работает? (Врачи, которые спасают жизни людей). По какому телефону можно вызвать «скорую»?

- ИГРА «ПРОЕДЬ ПО КЛЕТОЧКАМ»

- А теперь возьмите карандаши и от рабочей точки рисуем по клеточкам (медицинский крест).

- А сейчас мы покажем нашим гостям математический Фокус. Разверните «волшебные салфетки», я положу под нее карточку с пуговицами и вы не смотря, скажите, сколько у вас пуговиц на карточке.

- СЧЕТ НА ОЩУПЬ.

- Я тоже умею показывать фокусы. У меня есть «волшебная» коробка. Посмотрите, она пустая. Сейчас я скажу волшебные слова: Кручу, верчу, всех запутать хочу! Открываю!!!

- Вы молодцы, вы много знаете, с вами интересно заниматься и это угощение для вас!!!