Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по рисованию на песке

для детей младшей группы детского сада

Давыдова Виктория Викторовна,
воспитатель ГБОУ №32
Кировского района Санкт-Петербурга

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Данный конспект занятия является небольшой методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.

Программное содержание:

  1. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  2. Обогащать тактильный опыт детей.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение.
  2. Беседа.
  3. Рассматривание иллюстраций.

Материал: подносы с манной крупой, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: - Ребята, кто это?  (показывает бабочку)

Дети:- Это бабочка.

Воспитатель: - Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?

Дети: - Летать.

Воспитатель: - А почему они летают? Что у них есть?

Дети: - Крылья.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки. (раздает подносы с манной крупой и кладет заготовку бабочки на середину подноса)

Воспитатель: - Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. (дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).

Итог мероприятия:

Воспитатель: - Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились.  Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось?

Дети: - Да.

После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.