Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка по развитию познавательности "Мыльные пузыри"

Игровая деятельность
с элементами экспериментирования
в младшей группе «Мыльные пузыри»

Тимакова Татьяна Валерьевна

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

Оборудование:

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Пятачок (мягкая игрушка).

- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Пятачок:

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку? (Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Пятачок:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Пятачок:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.

Все вместе идут мыть руки.

Воспитатель:

- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Пятачок, такие пузыри у тебя были?

Пятачок (радостно):

- Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Пятачок радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.

Воспитатель:

- Пятачок, мы тебе подарим мыльные пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным раствором.

Пятачок:

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.