Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

План-конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Дикие животные

Кузнецова Ирина Евгеньевна,
учитель-логопед ГБДОУ д/с №12
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

- уточнение и проверка знаний детей о диких животных;

- расширение и актуализация словаря по данной теме.

 

Коррекционные задачи:

- расширять и активизировать словарный запас;

- уточнить знания детей о диких животных (названия, внешние признаки, повадки и т.д.);

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать мелкую моторику;

- развивать память и внимание.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе,  любовь к животным.

- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.

 

Оборудование:

- демонстрационные картинки диких животных;

- игрушки домашних и диких животных;

- проектор, слайды по теме.

 

Ход занятия

 

Дети заходят в группу и рассаживаются на свои места .

Стук в дверь.

Л.: - Ой, ребята, кто-то в дверь стучит. Сейчас посмотрю кто это может быть? (вводится персонаж Лесовичёк)

Лесовичёк: -Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Я Лесовичёк. А как вас ребята зовут? (дети называют свои имена)

Лесовичёк: - Я пришёл к вам в гости не спроста. Получил я вчера посылку, открыл, а там Теремок! А кто в теремке живёт я не знаю. Там ещё загадки были. Поможете мне их

разгадать? Как только загадку разгадаем, так и узнаем кто в Теремке живёт.

Л.: - Поможем, Лесовичку?

На проекторе первый слайд Теремок с закрытыми окошками.

Второй слайд-загадка : Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса-

А зовут её...    (Лиса)

Дети дают правильный ответ и открывается первое окошко на слайде. В окошке сидит лиса.

Л.: - А лиса ребята какая?

Д.: - Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая....

Третий слайд-загадка: Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Дети дают правильный ответ и открывается следующее окошко.

Л.: - Давайте покажем как медведь ходит.

Ребята показывают медвежью походку.

Четвёртый слайд-загадка: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой-летом. (Заяц)

Дети отгадывают и открывается окошко в Теремке.

Л.: - Заяц какой, ребята?

Д.: - Он быстрый, трусливый, у него длинные уши...

Лесовичёк читает следующую загадку: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Дети отгадывают загадку.

Л.: - Как волк воет?

Д.: - У-у-у-у-у-у-у....

Л.: - Волк какой?

Д.: - Волк злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.....

Л.: - Молодцы ребята!

Лесовичёк читает последнюю загадку: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Дети отгадывают загадку и открывается окошко с ёжиком.

Лесовичёк: - Спасибо, ребята! Помогли вы дедушке. А вы знаете где эти звери живут?

Д.: - Да! Они живут в лесу!

Л.: - И называются они как?

Д.: - Лесные, дикие!

Л.: - Верно, эти животные называются дикими, потому что они живут в лесу и сами добывают еду.

Л.: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке".

 

Игра "Потеряшки". На столе лежат картинки диких животных и их детёнышей.

Л.: - Ой, смотрите ребята! Беда!  Детёныши потеряли своих мам! Надо скорей им помочь. А ты Лесовичёк проверяй ребят.

Дети должны правильно разложить картинки детёнышей называя пару. Например: - Мама - лиса, а детёныш - лисёнок и т.д.

Лесовичёк: Молодцы! Вы всё сделали правильно.

Лесовичёк говорит спасибо детям и прощается с ними.

Логопед поощряет детей наклейками.