Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной образовательной деятельности
(средняя группа с ОНР)

Где спрятался воздух?

Образовательные области:

        Познавательное развитие

          Социально – коммуникативное развитие

          Художественно – эстетическое развитие

          Речевое развитие

          Физическое развитие

Использованные технологии:

          Проблемная ситуация

          Экспериментирование

          Игры - забавы

          Музыкальное сопровождение

          Игра - имитация

Цель:

Дать детям первичные представления о свойствах воздуха и способах его обнаружения. Привить интерес к исследовательской деятельности.

 

Задачи:

  1. . Формировать первичные представления о свойствах воздуха и его взаимодействии с другими объектами окружающего мира, а также способами его обнаружения.
  2. Развивать познавательные и творческие способности.
  3. Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения.
  4. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное употребление предлогов.
  5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, конструировании и аппликации; развивать творческие способности.
  6. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, физиологическое дыхание.
  7. Способствовать развитию любознательности и самостоятельности.
  8. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

«Детские открытия»

Экспериментирование в средней группе «Воздух, мы тебя нашли!»

 

В – Дети, вы заметили, какая неприятность сегодня случилась у нас в группе?

Д – У Говорунчика шарик сдулся!

В – Вы знаете почему он сдулся?

Д – Из него воздух вышел, вылетел.        

В – Хотите помочь Говорунчику, найти, куда спрятался воздух?

Д – Хотим!

В – Воздух – волшебник, невидимка, почему его называют невидимкой?

Д – Потому что его не видно.

В – Да, воздух невидимка, но я знаю слова, которые помогут превратить вас в маленьких      волшебников и вы сможете показать Говорунчику,  как воздух из невидимки превращается во что то видимое.

1 ,2, 3 – наклонись,

Вокруг себя повернись,

И в волшебников превратись!

- А теперь, маленькие волшебники, подойдите к столам ( на столах: тазики с водой, бутылочки, губки).

В – Говарунчик, как ты думаешь, в этих бутылочках что-нибудь есть?

Г – Ничего, они пустые.

В – А как думают дети?

Д – Там есть воздух.

В – Как показать Говорунчику, что там есть воздух?

Д – Надо опустить бутылочку в тазик с водой. (опускают)

    - Говорунчик, смотри, пузыри – это воздух.

Г – В чём ещё может прятаться воздух?

Д – В губке.

В – Как показать Говорунчику воздух в губке?

Д – Надо опустить её в воду и под водой отжать. (проводят опыт с губкой)

Г – Посмотрите, что я нашёл! (трубочки)

В – С помощью этих трубочек маленькие волшебники ещё раз тебе покажут воздух, как     это сделать?

Д – Надо опустить трубочку в воду и подуть в неё  (проводят опыт с трубочками)

Г – Вижу сколько пузырей! Откуда они взялись?

Д – Изо рта, из горлышка, в нас тоже есть воздух.

Г – Я вижу у вас красивый аквариум, там тоже есть воздух? Где он там прячется?

Д – В воде. В компрессоре, в ракушках.

Г – Неужели и в ракушках есть воздух? Не верю, не верю!

В – Я достала ракушки из аквариума, помыла,  могу вам их предложить. Покажите, что в них   есть воздух.

     ( дети опускают ракушки в воду – пузыри)

В – Давайте напомним Говорунчику где мы сегодня нашли воздух.

Д – В бутылочках, в воде, в губке, в ракушках, внутри нас.

В – Для чего нужен воздух, для кого?

Д – для людей, птиц, рыб, животных,  растений, что бы дышать.

В – Да, воздух всюду, он везде вокруг нас. А как можно поймать воздух?

Д – В мешок  (ловят воздух в полиэтиленовые пакеты).

В – Во что ещё можно поймать?

Д – В шарики  (надувают шарики).

В – Посмотри, Говорунчик, сколько шариков тебе подарили! Как ты думаешь, воздух     сколько-нибудь весит?

Г – Ни сколько не весит.

В – А как думают дети? Какой шарик тяжелее надутый или не надутый? Хотите      проверить? (взвешиваем на весах).

В – У Говорунчика для вас есть  загадка, попробуете отгадать?

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

     Хоть безрукий, но бывает,

  Груши с веток обрывает

Так порою он сердит.

      Только что он был везде,

               Миг – и нет его нигде  (ветер)

В – Как узнать, находясь в группе, есть ли ветер на улице?

      (ответы детей)

В – Хотите поиграть в игру « Ветер и деревья »?

В + Д:

 Наши ноги – это корни,

 Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветки,

     Наши пальцы – это листья.

Звучит музыка разная по темпу и ритмическому рисунку, отождествляя разный по силе ветер. Дети изображают деревья.

В – Что можно сделать у нас в группе, что бы почувствовать ветерок?

Д – Открыть окно, включить  вентилятор, фен, подуть на ладошку, помахать веером.

       (дуют на снежинки, машут веерами).

В – Посмотрите, Говорунчик за ваши интересные рассказы принёс вам коробку с        подарками ( мыльные пузыри )

Игра с мыльными пузырями.