Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (по произведению Волкова А.М. «Волшебник Изумрудного города»)

Путешествие в Волшебную страну

Никифорова Светлана Викторовна,
воспитатель ГБОУ №129 Санкт-Петербурга

Задачи:

Закрепить знания о временах года, месяцах года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить детей анализировать.

Продолжать учить решать арифметические задачи.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

1)    Карта Волшебной страны (формат А4)

2)    Конверт с письмом от Элли

3)    Буквы для слов ДОРОГА, КИРПИЧ

4)    Листочки в клеточку (6 шт.)

5)     Карточки с заданием «Найди недостающий домик» (6 шт.)

6)    Музыкальная композиция «Шум ветра»

7)    «Песня Элли и её друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

8)    Бубен

Ход:

 Воспитатель вносит лист ватмана, свернутый в рулон.

- Ребята, посмотрите, что я нашла у дверей нашей группы. Давайте развернем.

- Что это? (Карта)

Пока разворачивали, выпало письмо от Элли.

- Ребята, посмотрите, какой-то листочек. Это письмо от Элли. Давайте прочитаем.

Дорогие ребята!

Помогите мне выполнить последнее задание Гудвина Великого и Ужасного. И тогда я вернусь домой к маме и папе.

Элли из Канзаса

Элли просит нас придти на выручку. Поможем? А как мы отправимся в Волшебную страну? (Ураган, сильный ветер)

Звучит фонограмма «Шум ветра»

 - Ну, вот мы и оказались в Волшебной стране. А чтобы узнать, как мы будем путешествовать, вы должны выполнить задание.

(Из букв сложить слова ДОРОГА, КИРПИЧ)

- Итак, как мы будем путешествовать по стране? (По дороге из желтого кирпича)

– Мы подошли к замку Гингемы. Чтобы Гингема нас пропустила, мы должны выполнить задание: угадать, что Гингема очень любит. Для этого мы выполнит графический диктант.

(Задание: графический диктант - змея)

altalt

– И вот на пути опять препятствие. Как вы думаете, чей это дом? (Людоеда)

(Задание: А) Что лишнее

-сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь;

-зима, весна, осень, март;

- капель, сосульки, листопад, проталины;

Б) Назовите листья

- у клена - ...

- у березы - …

- у дуба- …

В) Назовите ласково

- ягода - …

- брусника - …

- клюква - …

Физминутка «Сколько раз»

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

– Отдохнули и пошли дальше. На пути новое препятствие: замок Бастинды. Чтобы вы прошли дальше, она предлагает решить задачу.

(Задание: Я, Сережа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится. 6)

-Молодцы, можете идти дальше.

– И вот перед нами Изумрудный город. Чтобы спасти Элли, осталось последнее задание. Прошу пройти за столы. Перед вами таблица. Найдите закономерность и продолжите ряд.

(Задание: Найдите недостающий домик)

alt

alt alt
alt

alt

 

alt alt

 

– Молодцы, вы справились со всеми заданиями и спасли Элли. А как мы вернемся домой? (Ураган нас вернет обратно)

Звучит фонограмма «Шум ветра»